milk-products.jpg Ведущие производители и торговцы продовольствием согласились продлить еще на три месяца мораторий на повышение цен на основные виды продовольствия, истекавший 1 февраля 2008 года. Соответствующая договоренность достигнута на их встрече с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым. Документ о пролонгации будет подписан 31 января.

В совещании в Минсельхозе участвовали представители Росптицесоюза, Агропромсоюза, Молочного союза России, Масложирового союза, «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», торговых сетей: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), «Ашан», Metro Cash & Carry, «Копейка», Billa, X5 Retail Group.

Напомним, соглашение о замораживании цен, подписанное 15 октября прошлого года со сроком действия до 1 февраля нынешнего, было призвано стабилизировать ситуацию на продовольственном рынке в связи с резким ростом цен на основные продукты питания минувшей осенью. Вслед за ценами на мировых рынках они поднялись в среднем на 40-60%, что накануне выборов в Госдуму стало для правительства особенно неприятным сюрпризом.

Кабинет министров был вынужден предпринимать экстренные меры с целью снижения темпов продовольственной инфляции, в частности для стабилизации цен на зерно (а значит, на хлеб и продукцию животноводства, в котором зерно используется в качестве корма), молоко, масло и т.д.

Одной из эффективных мер (наряду, например, с повышением экспортных пошлин на зерно) было признано замораживание цен на социально значимые продукты питания, которое и осуществили в «добровольно-принудительном» порядке крупнейшие переработчики продовольствия и сетевые магазины. Правда, под действие соглашения подпали только шесть наименований товаров: два вида хлеба — пшеничный и ржаной, молоко не менее 1,5% жирности, кефир 1%, масло подсолнечное и яйцо куриное. При этом еще до заключения соответствующего «антиинфляционного пакта» продавцы и аналитики продовольственного рынка практически в один голос заявляли, что убытки торговых сетей будут компенсированы за счет повышения цен на «несоциальные» продукты.