vityaz_.jpg Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») организовал для машинистов-инструкторов локомотивных депо ОАО «РЖД» ознакомительные поездки на тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», который сейчас проходит эксплутационные испытания на плече Брянск-2 – Орел.

Напомним, «Витязь» — продолжение магистральной серии локомотивов, производство которых осваивает впервые в России Брянский машиностроительный завод. Первенцем этого ряда был тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет».

Знакомиться с новой техникой приехали тринадцать специалистов из депо Санкт-Петербурга и Сургута, Волгограда и Оренбурга, Улан-Удэ и Тынды, Ртищево и Вольвычегодска. Машинист-инструктор локомотивного депо Брянск-2 Владимир Авдащенко уверенно назвал тепловоз 2ТЭ25А машиной будущего. И это будущее, в понимании специалиста, позволит комфортно работать локомотивной бригаде, водить более тяжелые составы, увеличить пробег без захода в депо. Ведь 2ТЭ25А начинен электроникой, а асинхронный привод — это вообще новый уровень преобразования энергии и распределения силы тяги. В пользу нового тепловоза говорит и тот факт, что в ходе опытной поездки 27 декабря 2008 года до станции Лужки при весе состава 7,5 тысяч тонн экономия топлива составила 600 литров.

До серийного выпуска «Витязей» пройдет еще немало времени. Сертификат только на установочную партию планируется получить к осени, поэтому и признается Виктор Гоголев, что «Витязь» — мечта любого начальника депо. Словам Виктора Петровича можно доверять в полной мере, так как он является начальником локомотивного депо Ртищево Юго-Восточной железной дороги, где обычно проходят испытания новинки железнодорожной техники, в том числе велись и пробеговые испытания первого магистрального коллекторного тепловоза Брянского машзавода «Пересвет». Андрей Кушнир из депо Волгограда считает, что «Витязь» потребует перестройки в подготовке машинистов. Придется переоснащать тренажеры, переоборудовать классы, но затраты вполне окупятся.

«Витязь» показал при ознакомительной поездке с участием машинистов-инструкторов отличные результаты. Он провел в сторону Орла состав весом 4900 тонн, обратно — груженный чугуном весом 5238 тонн. А в целом уже «набегал» более 5000 километров. На совещании по итогам ознакомительной поездки с участием заместителя начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Давида Киржнера машинисты-инструкторы высказали свои пожелания и замечания разработчикам «Витязя», которые, по их мнению, могут улучшить эксплуатационные свойства нового локомотива.