Первомайский мост «подлатают»
- 0
Первомайский мост через реку Десна между Бежицким и Советским районами Брянска пока «подлатают», параллельно начаты активные работы по разработке проектно-сметной документации по капитальной реконструкции этого объекта, — сообщил на брифинге в четверг, 24 января, глава Брянской горадминистрации Дмитрий Шапотько. Он подчеркнул, что для легкового и общественного пассажирского транспорта ограничений на проезд вводиться не будет, но для грузовых машин мост закрыт.
Как и большинство брянских мостов, Первомайский построен в 60-е годы прошлого века (а именно в 1962 году), и тот факт, что мост поизносился, властям города известен. О том, что его реконструкция начнется в 2008 году, градоначальники объявили еще осенью. Тогда, к слову, памятуя о проблемах со срочным закрытием аварийного Литейного путепровода, глава Брянска Игорь Алехин подчеркнул: «Аврального строительства, как это было с Литейным, у нас больше не будет». Увы, вчерашний прецедент с просевшим асфальтом заставляет пересматривать первоначальные планы и спешить с реконструкцией.
Как пояснил сегодня Дмитрий Шапотько, основная причина разрушения — это нарушение гидроизоляции из-за долгого срока эксплуатации моста. По нормативам железобетонный мост может эксплуатироваться в течение 25 лет. «На дорогах, определенно, бывают лужи, вода просачивалась, началась коррозия металлоконструкций», — рассказал он. Мост пока закрывать не будут, решено его чуть «подлатать». Для этого создана комиссия, которая уже до 29 января должна провести дополнительную проверку несущих конструкций моста и представить в муниципалитет свои рекомендации по срочному техническому ремонту этого объекта с тем, чтобы обеспечить его бесперебойную работу на трехлетний период капитальной реконструкции. По словам Дмитрия Шапотько, на участках, требующих ремонта, снимут асфальт и заново сварят арматурную сетку, которая подверглась коррозии. С учетом зимних погодных условий придется использовать станции подогрева бетона.
Параллельно принято решение о закрытии моста для движения грузового транспорта. На легковой и общественный пассажирский транспорт запрет не распространяется.
Работы по проектированию реконструкции Первомайского моста начались еще в сентябре. Конкурс на определение разработчика проекта (его итоги подвели в середине декабря) выиграл Воронежский проектный институт ООО «Транспроект». Согласно условиям контракта она должна в течение 2008 года провести четыре этапа проектирования: до 1 февраля завершить инженерно-геологические изыскания, до 1 апреля подготовить всю утверждаемую часть на проектно-сметную документацию. После этого, до 1 мая, необходимо представить в горадминистрацию первый пусковой комплекс (строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных двух полос моста), а до 1 июня — второй пусковой комплекс (реконструкция, укрепление старого моста и соединение всех четырех полос монолитной армированной плитой).
Само строительство планируется начать этим летом, сроки завершения работ — третий квартал 2010 года. «Справа (если смотреть со стороны Советского района) будет построен еще один мост, затем они будут объединены со старым, капитально отремонтированным, единой армированной плитой», — рассказал Дмитрий Шапотько. В результате мост станет четырехполосным и расширится до 16 метров (нынешние параметры моста: длина — 271 м, ширина — 10,5 м, тротуары — по 1,2 метра). Цена вопроса — порядка миллиарда рублей, правда источники финансирования градоначальник пока не конкретизирует. Таким образом, железобетонный Первомайский обойдется дороже Литейного путепровода, который собран из металлоконструкций. Причина — в дороговизне самих монтажных работ: мост придется собирать в воде, к тому же необходимо сделать насыпи и подъезды к нему с двух сторон. Мэр еще раз подчеркнул, что мост для движения закрывать не планируется, только на завершающей стадии работ, при объединении частей нового и старого моста, потребуется временный, примерно полуторамесячный, перерыв в движении. Но это произойдет ориентировочно только во II квартале 2010 года.