vagon-19-3018-bmz.jpg Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) сертификат соответствия на установочную партию вагонов для перевозки цемента модели 19-3018 в количестве 1200 единиц в четверг, 24 января. Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью «Трансмашхолдинга».

Вагон 19-3018 может использоваться для перевозки цемента, гипса, извести, глинозема, шлаков, его загрузка осуществляется через верхние люки, а выгрузка — самотеком через нижние разгрузочные люки в межрельсовое пространство.

Цементовоз создан конструкторами БМЗ на базе вагона-хоппера модели 19-3054, но в нем используется другая силовая конструкция. База нового вагона более чем на два с половиной метра меньше, чем у модели 19-3054. Цементовоз имеет четыре загрузочных и четыре разгрузочных люка, оснащен раздельной системой торможения, повышающей эффективность торможения, что повышает безопасность движения и оборудован новым для заводской продукции устройством — антивакуумным клапаном, что позволяет при разгрузке уравнивать давление внутри кузова с атмосферным. Его грузоподъемность составляет 73 тонны, а тара — 20,3 тонны при объеме 62 кубических метра.

Согласно производственным планам, в феврале намечено изготовить тридцать вагонов модели 19-3018, с марта планируется выпускать по шестьдесят ежемесячно. Цементовозы востребованы на рынке, на новую продукцию уже поступили первые заказы.

Для справки:

Основными техническими характеристиками вагона 19-3018 является конструкционная скорость — 120 км/ч; статическая осевая нагрузка — 230,5 (23,5); габарит — 1-ВМ; база вагона — 7800 мм; длина по осям автосцепок — 12020 мм; количество люков: загрузочных — 4, разгрузочных — 4.