На станции Кокоревка Брянского отделения Московской железной дороги появился более современный способ управления во вторник, 22 января. На сети железных дорог функционируют устройства СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), разработанные и установленные в 60-80-х годах прошлого века. Их износ приближается к 75%. Средства железнодорожной автоматики, введенные до 1990 года, по качественному уровню не удовлетворяют требованиям комплексной автоматизации перевозочного процесса, сдерживают внедрение информационных технологий, не обеспечивают снижение эксплуатационных затрат при текущем содержании и ремонте. Чтобы добиться еще и повышения уровня безопасности движения и ликвидации воздействия человеческого фактора на работу систем, необходимо введение микропроцессорных технологий.

Систему переключения устройств заменили новым типом — ЭЦ-ЕМ, российской системой микропроцессорной централизации, которая была принята в постоянную эксплуатацию в 2005 году. Это разработка санкт-петербургского предприятия «Радиоавионика». В планах — внедрение таких же систем на станциях Холмечи, Алтухово, Навля, сообщили в пресс-службе Брянского отделения МЖД.