maritsa.jpg Оперетта Имре Кальмана «Марица», популярная в Европе уже почти столетие, царствовала на сцене ДК БМЗ в Брянске воскресным вечером, 20 января. Постановка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии покорила сердца брянских зрителей. Красочные венгерские мотивы, виртуозные партии главных героев — все это вывело «Марицу» в первые ряды классических музыкальных «хитов».

В недавно приобретенное имение в поисках душевного спасения и надеждах на женское счастье приезжает графиня Марица (Полина Тихонова, лауреат международного конкурса) вместе с увивающимся вокруг нее бароном Морицом (Олег Пименов). Молодая состоятельная вдова — лакомый кусочек для охотников за богатыми невестами. Чтобы избавиться от них, она объявляет о своей помолвке с выдуманным бароном Коломаном Зупаном.

Но, как оказалось, барон Коломан Зупан (Игорь Илларионов) существует, более того, уже примчался в ее имение, намереваясь соединить их «сердца в одно стадо — это же какое свинство получится!». Графиня всеми силами пытается избавиться от общества пекущегося о неувядании своего генеалогического древа барона Морица и «не вылезшего из капусты» барона Коломана Зупана. Когда же цыганка (Галина Тарасова) предсказывает графине близкую любовь, отсылает на месяц своих поклонников.

Наступает прекрасное время для разорившегося графа Петера Эрдеди (Александр Трофимов), бывшего владельца имения, вынужденного выдавать себя за бедного управляющего Тасилло, чтобы скопить на приданное своей сестре Лизе (Наталья Индейкина). Но все не так безоблачно для графини Марицы и графа Петера Эрдеди. Однако недоразумения между героями устраняются благодаря склерозной герцогине Цецилии (Наталья Индейкина), которая, чтоб самой не волноваться, наняла театрального суфлера Кудельку (Анатолий Пузырев, заслуженный артист России), весьма развеселившего своими выходками зрителей. В этой обстановке весьма забавно звучит песня Кати Лель «Мой мармеладный», которую затянули отвергнутые поклонники Марицы:

«Попробуй муа-муа,

Попробуй джага-джага,

Попробуй ммм-ммм,

Мне это надо-надо…»

Любовь и разочарование, взлеты и падения, сплетни-интриги и счастливый финал, прекрасная оркестровая фонограмма и сильные живые голоса обеспечили несомненный успех постановке. Почти три часа — именно столько длится оперетта — проходят на едином дыхании.

Корреспонденту ИА «Город_24» удалось побеседовать с одним из актеров питерского театра Игорем Илларионовым:

— Как давно возобновлены постановки «Новые приключения Красной Шапочки» и «Марицы»?

— Мы очень часть ездим в Ригу, начиналось все со «Сказочных приключений Макея, или Как Бабы Яги сказку спасали» — семейного спектакля, правда он длинный, идет около двух часов, но дети и родители смотрят просто с восторгом. Потом были заказы на конкретные спектакли — так мы сделали «Малыша и Карлсона». Каждый Новый год привозили так называемую «Петербуржскую елку». А как раз примерно год назад получили заказ на эти два спектакля. Мы сыграли их в Питере несколько раз, побывали в Риге, теперь у вас. Как ни странно, но интерес к оперетте вырос опять, в последнее время это чувствуется особенно сильно.

— Где вы уже успели побывать с этими спектаклями?

— Были в Прибалтике (в нескольких городах Латвии и Литвы), в Калининграде, соответственно, в Питере играем. Хотя, что касается детских спектаклей и оперетты, то тут трудно конкурировать. Одно дело, когда мы можем выехать и сыграть, хорошо сыграть для души, другое дело, когда работает вся мощь жанра (кордебалет, прекрасный свет, на сцене много народа, шикарные декорации…). В первом же случае нам приходится выкручиваться. Это не значит, что нужно приезжать с двумя стульями и оборванными задниками, но есть с чем сравнивать, все всегда относительно.

— Остро конкуренцию вы ощущаете у себя в Питере или на гастролях?

— Везде, а в Питере — особенно. Коллеги, работающие в государственных театрах, всегда в форме, получают удовольствие не только оттого, что собралась хорошая компания, — весь театр, его мощь работают на одного актера. В антрепризе же сложность в том, что мы вынуждены конкурировать с людьми, на которых специально ходят: например, есть Семен Стругачев («Особенности национальной охоты»), и все хотят увидеть Леву Соловейчика. А чем мы будем удивлять, чем завоевывать зрителя? Но вообще, что касается последних гастролей, нам (тьфу-тьфу-тьфу) везет. Наметилась такая тенденция, что люди, которые организуют гастроли, стали относиться к делу ответственнее, а принимать — душевнее. Это сразу чувствуется. Здесь, например, мы приехали и сразу же ощутили теплоту и заинтересованность.

— Перед какой аудиторией легче выступать, от какой отдача больше — детской или взрослой?

— Здесь сложно ответить однозначно, все зависит от настроения, энергетики зала, настроения артистов, нашей игры. Как про детский театр сказал Успенский, можно без конца крутить всякие «Шреки» и прочее-прочее с великолепными световыми эффектами, масками, экранами-сканерами, все это будет крутиться, вертеться, но не будет теплоты. С другой стороны, может не быть никаких декораций, например, в восстановленной нами постановке «Малыш и Карлсон» на сцене — одни кубики, но если Карлсон не поговорит с Малышом о чем-то трогательном и в то же время не будет хулиганства (машина из кубиков разваливается), в этом случае теплота будет. А дети ведь сами дофантазируют.

— Какие впечатления сложились у вас о Брянске?

— Впечатлений пока мало, но приехали в зиму, наконец-то! Потому что у нас в Питере погода не зимняя — идет дождь. И хотя люди уже привыкли к этому, но зиму ждут. А здесь — зима, снег красивый и город приятный.

maritsa_01.jpg maritsa_03.jpg maritsa_04.jpg
maritsa_05.jpg maritsa_06.jpg maritsa_07.jpg
maritsa_09.jpg maritsa_10.jpg maritsa_11.jpg
maritsa_12.jpg maritsa_13.jpg maritsa_14.jpg

Фото Светланы Штименко.