graniza-stolb.jpg Годом реформ стал 2007 год для пограничников, тем не менее, брянские стражи границы добросовестно несли службу: выявляли нарушителей, задерживали контрабандистов и наркоперевозчиков, пресекали попытки нелегалов найти лазы в границе, приходилось и оружие применять. Законным же образом через брянский участок госграницы были пропущены свыше семи с половиной миллионов человек. Этими и другими данными поделился с брянскими журналистами начальник пограничного управления Сергей Данилин.

По-прежнему одной из самых «популярной» для брянского участка государственной границы была угроза проникновения на территорию России лиц, причастных к незаконным вооруженным формированиям и диверсионно-террористической деятельности. Среди актуальных также значатся незаконная миграция и контрабандная деятельность преступных групп и отдельных лиц. Кстати, в прошлом году пограничникам пришлось десять раз применять оружие. Как подчеркнул Сергей Данилин, это было связано с невыполнением законных требований об остановке транспортных средств, военная прокуратура признала все случаи применения оружия правомерными. Так, нарушитель госграницы, провозивший женскую обувь, остановился только после того, как пограничники были вынуждены применить оружие. Это произошло в мае в районе населенного пункта Полевые Новоселки. В автомашине ЗИЛ-131 пограничники обнаружили более тысячи пар женской обуви.

Из семи пунктов пропуска, действующих на территории Брянской области, только «Троебортное» отвечает международным стандартам. О том, когда же наступит очередь остальных, также рассказал начальник погрануправления. Он рассказал, что осенью прошлого года было создано Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, на которое возложены функции по обустройству государственной границы, созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска через государственную границу и мест пересечения государственной границы, а также функции государственного заказчика в этой сфере.

На брянском участке в первую очередь необходимо обустроить уже действующие пункты пропуска и отрыть пункты пропуска, строительство которых предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Украина. Наиболее актуальным является строительство автомобильного пункта пропуска «Середина Буда — Зерново» в Суземском районе и, там же, железнодорожного пункта пропуска с аналогичным названием. В последнем будут оформляться все пассажирские поезда и грузовые составы, которые сейчас вынужденно проверяются на трех станциях: Суземка, Брянск-Орловский и Брянск-Льговский. В 2008 году планируется начать строительство нового терминала автомобильного пункта пропуска «Погар», а в 2009 году — «Новые Юрковичи» (Климовский район). Требует реконструкции и переоснащения и открытый в 1993 году пункт пропуска «Брянск-аэропорт».

Помимо обустройства пунктов пропуска, на границе в скором времени появятся пограничные столбы. Но демаркация включает в себя не только непосредственную установку пограничных знаков. Это, прежде всего, работа двусторонней (России и Украины) демаркационной комиссии по определению прохождения государственной границы на местности и разрешение вопросов по спорным участкам, выделение земель для государственных нужд и придание им статуса государственной границы etc. Работа очень сложная, комплексная, требует очень внимательного подхода. «О конкретных сроках говорить очень сложно, мы работаем в этом направлении, и не все здесь зависит от пограничного управления, целый комплекс мероприятий возложен па администрацию области и другие органы исполнительной власти. В 2008 году планируется создать двустороннюю комиссию, в 2009-11 годах она должна начать работу».