X
25 сентября, 19:23
18+

Брянск железнодорожный: турникеты, ипотечное жилье и дизель-агрегатный цех

24.12.2007, 19:54

starostenko.jpg Что ждет пассажиров железнодорожного транспорта в году наступающем и каковы достижения в году уходящем? Организация скоростного движения «Центр-Юг», модернизация оборудования и акцент на «человеческий фактор — это из глобального. Турникетная система на вокзалах, ввод в эксплуатацию дизель-агрегатного цеха, строительство «ипотечных» домов в Навле и Суземке, повышение стоимости проезда в электричках — это из конкретного, касающегося непосредственно Брянска и области. Начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко провел итоговую пресс-конференцию для региональной прессы в минувшую пятницу, 21 декабря.

Поблагодарив журналистов, освещающих деятельность Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», за совместный труд (за год — более 400 тысяч публикаций), начальник дороги рассказал об итогах работы МЖД в юбилейный год. Из ближайших планов — внедрение скоростных поездов (например, на направлении «Центр — Юг», «чтобы любой студент смог доехать до Сочи, искупнуться и вернуться назад», скорость такого поезда может достичь 200 км/ч), объединение аэропортов железнодорожным сообщением, модернизация и переоснащение фондов.

Как сообщил начальник МЖД корреспонденту ИА «Город_24», на вокзалах Брянска на пригородных платформах стоит ждать появления турникетов — автоматизированной системы пропуска пассажиров к поездам («АССО-Купе»). Внедрение этой системы оправдано, поскольку с ее помощью можно вести учет пассажиропотока на определенных направлениях и точнее определять рентабельность перевозок. С нововведением станет меньше и безбилетных пассажиров — проход через турникеты «АССО-Купе», как в одну, так и в другую сторону, возможен лишь с приобретенным билетом, что поможет компенсировать убыточность пригородных перевозок. В московском регионе действует уже 58 пунктов, оборудованных турникетами, в 2008 году там будет смонтировано еще пятнадцать систем пропуска.

Главная же проблема на Московской железной дороге — старение фондов, изношенность техники (если раньше дорога получала в год до сорока поездов, то теперь парк обновляется лишь на 12), «мы слабо работаем по «человеческому фактору» — недостаточно обучаем, контролируем, спрашиваем, есть масса вопросов по безопасности труда, акцент нужно сделать именно на работе с людьми!».

В январе-феврале планируется завершить строительство дизель-агрегатного цеха в моторвагонном депо Брянск I. Набирает обороты нефтеналивной пункт на станции Жеча Брянского отделения. Это, как сказал Владимир Старостенко, пример государственного и частного партнерства, сотрудничества нефтяников и железнодорожников. Строится жилье по программе «Жилсоципотека», причем молодым специалистам предоставляется беспроцентный кредит, ставка для работников дороги со стажем — 2% (на 15 лет). Ипотечные малоквартирные дома будут в Навле, Суземке.

Еще из достижений: рост заработной платы, в среднем это 18 тысяч 247 рублей, однако от средней зарплаты по Москве железнодорожники отстают. Зарплату, как заверил начальник МЖД, планируется увеличить.

Повысят и стоимость проезда в пригородных электропоездах. Причина — убытки, которые несет МЖД от пригородных перевозок в силу их нерентабельности. «Перевозя пассажиров на местных маршрутах, в 2007 году МЖД понесла убытки в 5,2 миллиарда рублей», — заявил г-н Старостенко. Впрочем, конкретная дата повышения цен пока не называется, но известно, что в Брянской области проезд подорожает на рубль — с 9 до 10 рублей за одну зону.

starostenko-1.jpg starostenko-2.jpg starostenko-3.jpg

Фото Катерины Барановой.

Расскажите друзьям →
Показать ещё