kamaz-dacar.jpg Легендарная автогонка «Дакар» стартует в Лиссабоне 5 января. На этот раз в ней примут участие более пятисот экипажей из пятидесяти стран мира. Среди тех, кто вступит в схватку с гонщиками, Mercedes, MAN, Renault, DAF и IVECO — российская команда «КамАЗ-Мастер».

Автомобили «КамАЗ-4911» и «КамАЗ-4326-9» оснащены дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 и ЯМЗ-7Э846.10-07, выпускаемыми ярославским моторным заводом «Автодизель» «Группы ГАЗ». Ярославские моторостроители не первый год сотрудничают с ведущей гоночной командой страны, и «КамАЗы» с двигателями ЯМЗ неоднократно становились победителями «Дакара».

Для участия в ралли-марафоне на «Автодизеле» разработали усовершенствованные модификации моторов, их модернизация проводится в Ярославле ежегодно: снижается масса двигателей, увеличиваются разгонные характеристики и повышаются их тягово-динамические и экологические показатели. Четырехтактный двигатель ЯМЗ-7Э846 имеет 8 V-образно расположенных цилиндров диаметром 14 сантиметров. Рабочий объем двигателя — 17.24 литра, номинальная мощность — 730 лошадиных сил, 2500 оборотов в минуту с максимальным крутящим моментом 2700 Нм.

Двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 с турбонаддувом отличается большими рабочим объемом (18.47 литра) и номинальной мощностью (830 лошадиных сил). При этом изготовленные «Группой ГАЗ» спортивные дизельные двигатели предназначены не только для гоночных автомобилей «КамАЗ», но и для широкого спектра потребителей, в том числе Минобороны и МЧС.