nazareth.jpg Концерт в брянском цирке дала шотландская группа Nazareth в среду, 19 декабря. Легенда мирового рока заглядывает в провинциальный Брянск уже во второй раз. Первое свое выступление музыканты дали тут же, в цирке, в 2002 году. Однако, как говорят, попали они в партизанский край едва ли не случайно. В 2002-м сорвался концерт в одном из городов, и брянские промоутеры предложили свои услуги. А на этот раз у группы возник свободный день при переезде из одного города в другой, и его решили заполнить выступлением в Брянске.

Перед концертом вокалист Nazareth Дэн Маккаферти (Dan McCafferty) пообщался с брянской прессой.

— В России существует такая фраза: «Рок-н-ролл мертв». Как вы можете это прокомментировать?

— Нет, конечно, нет. Так, у Ленни Кравица (Lenny Kravitz, рок-певец и музыкант) была песня под названием «Рок-н-ролл мертв», но он не прав, это не так.

— Вы уже не в первый раз приезжаете в Брянск. Изменился ли за это время город, успели вы что-нибудь посмотреть?

— Последний раз мы были здесь довольно давно (5 лет назад, в 2002 году. — Ред.), а когда сегодня приехали, уже было темно. Поэтому мои воспоминания о Брянске всегда в темноте.

— Стиль, в котором играет группа, уже давно сформировался, вы считаете себя до сих пор актуальными?

— Разумеется, ведь рок-н-ролл популярен среди людей. У тех же Rolling Stones самая большая продажа билетов, у Led Zeppelin была сумасшедшая продажа в Лондоне (10 декабря музыканты воссоединились, чтобы дать единственный концерт в Лондоне, после чего продажи альбомов группы выросли в пять раз. — Ред.). Пусть рок-н-ролл не крутят по MTV, но эта музыка до сих пор популярна.

— Вы объездили весь мир, где вас лучше принимают?

— В большинстве стран встречают почти одинаково. Естественно, в разных странах своя культура, но все равно можно заметить, что большинство людей одинаковые.

— Нынешнее молодое поколение не знает Nazareth, как вы можете сами себя охарактеризовать?

— Nazareth — это веселая рок-н-ролльная группа, и нам нравится, когда люди уходят с наших концертов домой счастливыми.

— В России Шотландия ассоциируется с виски, мужскими юбками, волынками. С виски, думаем, у вас все нормально, а как насчет юбок?

— Вот это мы и делаем в Шотландии: надеваем килт и пьем виски (смеется). А как часто вы в России надеваете национальную одежду?

— Как относитесь к кавер-группам? Какую самую смешную переделку ваших песен помните?

— Их работа не сильно вдохновляет, но если они рады тому, что делают, почему бы нет? Нашей группе нравится петь свои песни. Но если какая-то песня очень бы понравилась, то я бы тоже сделал кавер на нее, то есть сделал бы ее такой, как песни Nazareth. Смешная переделка… слышали какая-то девочка пела на японском «Bad bad boy», (со смехом воспроизводит тонким голосом несколько слов, явно копируя ту девочку).

— Известны разные версии названия группы, какая из них верная?

— Единственное название, которое вся группа утвердила, было из строчки композиции The Weight группы The Band ‘I pulled into Nazareth’ (напевает). Участники группы решили, почему бы Nazareth не сделать названием группы, и с этим все согласились.

— То есть это никак не связано с пророком из Назарета?

— Нет, нет, нет, Бог не говорит со мной (смеется).

— Вы много гастролируете, к нам приехали из другого города и едете дальше, не устаете ли от такого режима?

— Да, конечно, от такой жизни порой устаешь, но если хочешь играть, то должен за это чем-то платить.

— Скажите, как собираетесь отмечать Новый год?

— На Новый год буду дома, и все будет отлично.

Стоит сказать несколько слов о биографии г-на Маккаферти. Еще в детстве он выступал волынщиком на уличных парадах родного городка Данфермлайна. В группу Shadettes (из которой и «вылупился» Nazareth) он пришел в 1965 году. Его незаурядный талант поэта и композитора во весь рост проявился в лучших альбомах группы, кроме того, он сделал еще и пару сольников, правда, с меньшим успехом.

Ну, а сам концерт, намеченный на 19.00, начался примерно в 19.40 — примета Брянска. А вот аппаратура — и световая и звуковая — явно была привезена с собой, потому и звук оказался на уровне — отнюдь не брянская примета. Кстати, если пять лет назад во время концерта Nazareth’а в Брянске цирк был переполнен, то в 2007-м осталось немало пустых кресел. Тем не менее, «старички» работали от души и зажгли зал едва ли не сразу.

Зал погрузился во тьму, пошел дым, появилось синее свечение, и публику окутали звуки волынки — шотландцы чтят традиции. Казалось, еще минута, и перед зрителями предстанут окрестности Эдинбурга, или на арену брянского цирка выйдет рота волынщиков. Но нет — тишину зала взорвал мощный ударный ритм. Барабанщик Дарел Свит (Darrell Sweet) и басист Пит Эгню (Pete Agnew) стали понемногу разогревать и заводить зал. А когда на арене появился сам Маккаферти, шум оваций перекрыл даже жесткие гитарные рифы.

К финалу выступления люди 30-40 лет, наверное, слушавшие шотландских рок-н-ролльщиков еще во времена юности, заполнили в танце все проходы к сцене. В финале в пляс пустился и г-н Маккаферти, а еще минуту спустя он, вспомнив молодость, взял в руки любимую волынку.

nazareth_01.jpg nazareth_02.jpg
nazareth_03.jpg nazareth_04.jpg
nazareth_05.jpg nazareth_06.jpg
nazareth_07.jpg nazareth_08.jpg
nazareth_09.jpg nazareth_10.jpg
nazareth_11.jpg nazareth_12.jpg

Фото Светланы Штименко.