dokuments-in-hand1.jpg 869 обращений от граждан на нарушения в сфере действия законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и «О защите прав потребителей» поступило в Управление Роспотребнадзора по Брянской области за девять месяцев 2007 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года граждане обращаются на девять процентов больше. Чаще жалуются на условия проживания, содержание территорий, безопасность пищевых продуктов и качество питьевой воды.

Наибольшее число претензий касалось нарушений санитарного законодательства — 540 обращений или 62% от общего количества поступивших. На нарушение закона «О защите прав потребителей» поступило 303 обращения (35%), обращения на обжалование действий должностных лиц Управления Роспотребнадзора и на нарушение эпидемиологических режимов составили 2% от общего количества поступивших. Напрямую от граждан в 2007 году было получено 666 обращений (78%), от местных органов власти — 182 обращения (21%), от общественных организаций и СМИ — один процент. Количество повторных обращений составило тринадцать процентов.

Специалисты Управления за девять месяцев рассмотрели более пятисот обращений граждан. В ходе рассмотрения было организовано проведение 115 лабораторных исследований и испытаний, выдано 151 предписание и представление и 598 разъяснений действующего законодательства. В ходе проверок обращений граждан составлено 183 протокола на нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на общую сумму 274,5 тысяч рублей. Если сравнить весь прошлый год, то при проведении мероприятий по контролю по обращениям граждан к лицам, допустившим нарушения, применены меры административного воздействия в виде штрафа на сумму 172,5 тысяч руб. В 2005 году эта цифра составила 57,6 тысяч рублей. Все поступившие заявления были рассмотрены, заявителям и заинтересованным лицам направлены ответы.

Одна из причин роста обращений граждан, по мнению специалистов Роспотребнадзора, — широкая доступность службы, активное взаимодействие руководителей и специалистов административных территорий с населением при организации «круглых столов» и деловых встреч совместно с администрацией районов и городов. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Брянской области работает в постоянном контакте в рамках заключенного соглашения с прокуратурой Брянской области, в том числе и по вопросу рассмотрения обращений граждан. Активная работа со СМИ, создание веб-страницы для обращений граждан на сайте Управления также способствуют не только информированности населения, но и использованию возможности защиты своих прав гражданами путем обращений в Управление по различным вопросам.

Анализируя структуру обращений граждан можно отметить, что среди обращений на нарушения санитарного законодательства стабильно лидируют обращения граждан на условия проживания, содержание территорий, безопасность пищевых продуктов и качество питьевой воды. Среди обращений на нарушения в сфере действия законодательства о защите прав потребителей на 14% увеличилось количество обращений на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, на 9% — на продажу сложно-технических товаров, на 2% — на продажу обуви всех видов, на 2% — на оказание услуг ЖКХ.

Увеличение количества обращений на действия должностных лиц Роспотребнадзора в основном связано с обжалованием административных штрафов, налагаемых на физических лиц и предпринимателей за нарушения, выявленные при проведении мероприятий по контролю.