marshrutki.jpg Очередное заседание совета перевозчиков состоялось в городской администрации в четверг, 13 декабря. Вопросов на повестке дня было не много, и касались они в основном проблемы так называемой «оптимизации маршрутной сети». Иными словами, говорили о том, как сделать маршрутные схемы такими, чтобы и пассажиру было удобно, и перевозчику прибыльно. Особенно больным вопросом в настоящее время стал маршрут №60, который самовольно прекратил заезжать на улицу Сахарова, вызвав тем самым гнев пассажиров и недоумение городских властей, отдавших распоряжение о новой схеме маршрута.

Напомним, что 60-я маршрутка последние годы ходила по линии «поселок Мичуринский — Брянский автовокзал — Набережная — Фосфоритный завод». Однако с 1 декабря распоряжением Брянской городской администрации маршрут был продлен до 1-х проходных Брянского машиностроительного завода с прохождением через улицу Сахарова, Бежицкий рынок и улицу Куйбышева. Одним словом, автобусы должны были следовать далее, не завершая движение в Мичуринском, и сворачивать на улицу Сахарова, выезжая за поселок перед дорожной развязкой на объездной.

Проходив по измененной схеме движения всего неделю, водители повесили в салонах своих автомобилей объявления следующего содержания: «Автобус №60 в связи с нерентабельностью новой схемы и низким пассажиропотоком будет двигаться по старому маршруту». И, соответственно, ходить по этому маршруту перестали.

По всей вероятности, нерентабельность поджидала 60-й на участке Мичуринский — Бежица. Стоит отметить, что точно так же сначала говорили о нерентабельности маршрута №32, продленного в свое время через Флотскую до стальзавода. Но позднее пассажиры сами поняли, насколько удобно попадать из района стальзавода в Советский район Брянска, минуя центр Бежицы.

Перевозчики утверждают, что продление маршрута абсолютно нерентабельно, возить на участке Мичуринский — Бежица некого, а первые проходные БМЗ — вообще «мертвое место» с точки зрения прибыли. То есть «эксперимент с продлением не удался, просим откланяться…».

Что касается пассажиров, проживающих именно на улице Сахарова, они имеют совершенно противоположное мнение: им как раз таки ездить нужно, причем регулярно, а не «с интервалом 60 минут» Многие жители приходят с жалобами в администрацию, среди них есть и многодетные семьи, где дети учатся в лицее, ездят в бассейны да и в другие, самые разные, места.

На совете жителей не было, однако перевозчики настаивали на убыточности этого дела, предлагали самые разные пути решения проблемы: от отмены маршрута №60 вообще до жеребьевки, которая определит тех «несчастных» перевозчиков, которые будут туда ездить. Дебаты по вопросу «кто крайний», а «кто не верблюд» велись в течение полутора часов. Однако к выводу, устраивавшему всех, они все же не пришли.

Затянувшийся спор прекратил председатель городского комитета по промышленности, транспорту и связи Юрий Сергутин, объявивший во всеуслышание о том, что постановление о продлении маршрута подписано главой администрации города Дмитрием Шапотько, и спорить с властью не имеет уже абсолютно никакого смысла. Возить людей придется именно в соответствии с новым постановлением. По крайней мере, до нового конкурса, который, может состояться только в конце января, по самым оптимистичным для маршрутчиков прогнозам. Кроме того, как заметил Юрий Сергутин, «для острастки» нерадивых перевозчиков, будут применены санкции. Какие — не уточнил.