grishkovets.jpg Беззаботное детство советского мальчика — такие воспоминания остались у Евгения Гришковца от Белгорода 1980-х годов, где он провел часть своих детских лет. 12 декабря известный актер и писатель прибыл в этот же город первый раз со своей постановкой «ОдноврЕмЕнно».

Накануне моноспектакля Евгений встретился с журналистами белгородских СМИ. Из-за погоды он задержался по дороге из Воронежа, однако не отказался от встречи с прессой, и, вбежав в комнату, принялся суетливо усаживать представителей масс-медиа. Время Евгения Гришковца расписано по минутам. В начале следующей недели он начинает записывать новый сингл совместно с группами «Бигуди» и Brainstorm. Это будет кавер-версия культовой песни 80-х годов «На заре» пионеров советской «новой волны» группы «Альянс». «Музыка — «Бигуди», солист Brainstorm Ренарс Кауперс поет, а я читаю текст про «Юность», — рассказал Евгений Гришковец.

После записи сингла Евгений Валерьевич «завязывает» со всеми другими видами творчества до весны 2008 года и заканчивает написание романа под рабочим названием «Асфальт». По его словам, новое произведение будет посвящено мироощущениям провинциала в большом городе. «Меня интересует житель провинциального города, областного центра, такого как Кемерово, где я родился, это мой герой», — подчеркнул Евгений.

Все же актер Гришковец не склонен сильно идентифицировать свое творчество с собственной биографией. «Мне факты из своей жизни не интересны, мне интересны переживания, связанные с тем или иным фактом», — заметил Евгений. В последнее время актер предпочитает делиться своими переживаниями с большим количеством публики, хотя начинал со сцен камерных театров. «На первой постановке «Как я съел собаку» присутствовали семнадцать человек, а на «фестивале «Золотая маска» уже несколько сотен», — вспомнил Гришковец. Сейчас он предпочитает выступать в залах, рассчитанных на более чем четыреста человек. «У меня появилась интонация для большого зала, и сейчас я не могу позволить себе роскошь выступать для малого количества зрителей», — сказал актер и писатель.

Однако от самого массового искусства — кино — Евгений предпочитает держаться в стороне. Он не дал разрешения на экранизацию произведения «Рубашка» и свой будущий роман он считает не экранизируемым. По его мнению, если книга легко экранизируется, значит, «это не очень хорошая литература». Хотя к своим театральным творениям Евгений относится с меньшим пиететом. По его мнению, нельзя относиться к своим текстам, как к канонам. Многие театральные тексты собственного сочинения он произносит «близко к тексту», а спектакль «ОдноврЕмЕнно» летом будущего года собирается немного переписать, так что в какой-то степени белгородский спектакль является своеобразной отправной точкой для определенного периода творчества Евгения Гришковца.