semya_navlya.jpg Семь долгих лет пролежал в квартире труп жителя поселка Навля. В почтовом ящике лежали горы квитанций для оплаты услуг ЖКХ, часто менявшиеся соседи годами не задумывались, что же таится за обшарпанной дверью. Когда соответствующие запахи все-таки появились в подъезде, жильцы грешили на кошек и собак, которые гадят, где ни попадя, говорили, что дохнут крысы в подвале. Но мысль о смерти соседа так никому в голову и не пришла.

Получается, что в доме по переулку 3-го Интернационала в течение семи лет люди находились под одной крышей с умершим. О том, куда же пропал Николай Алексеевич Карпиков, не задумались ни местные власти, ни социальные работники. Впрочем, спустя некоторое время о нем вспомнили коммунальщики, когда долг по счетам за газ, воду, тепло превратился в солидную сумму — около сорока тысяч рублей. Более того, злостного неплательщика, душа которого уже была далеко от бренного мира, решили «пропесочить» в местной прессе. Районка вышла с обличительной статьей о тех, кто не платит за коммуналку. Эту статью и увидел брат Николая Карпикова, живущий тут же, в Навле, и решил во всем разобраться.

А между тем, отношения двух братьев были непростыми. Некогда Николай Карпиков жил с женой в Казани. Несколько лет назад он развелся, разменял квартиру и приехал жить к родным на Брянщину. Тут и купил маленькую квартирку в Навле. Потом мужчину настигла тяжелая болезнь, а после перенесенной операции он стал редко выходить на улицу, с братом и соседями общаться почти перестал. Брат же не раз заходил к нему, рассказывая потом: «Не хочу врать, приходил я к нему, но редко. Придешь, постучишь — нету!». В итоге Карпиков-младший обратился в Пенсионный фонд, где ему сообщили, что деньги его брату не перечисляют с июля 2000 года, так как за ними никто не приходит. Пенсионное дело Карпикова уже успели положить в архив.

Сообразив, что происходит что-то неладное, навлинец обратился в милицию. Сотрудники правоохранительных органов, надо отметить, к поискам приступили без промедления. Сначала проверили все сведения — позвонили в ЖЭУ, в Пенсионный фонд, где все подтвердили. И опергруппа отправилась на квартиру Карпикова. В почтовом ящике все еще лежала квитанция с внушительной суммой к оплате. Чтобы проникнуть внутрь, пришлось взламывать дверь. Зрелище было шокирующим: на диване лежало тело хозяина, за семь лет превратившееся даже не в мумию — в скелет. Останки мужчины направили в морг навлинской больницы для вскрытия. Но, по словам врачей, вскрывать тут уже было особенно и нечего, так как крысы, обитавшие в квартире, отгрызли конечности, выели все внутренние органы.

Версию насильственной смерти следователи отклонили сразу же. Ключи от квартиры оказались в кармане покойного хозяина. Да и, по словам брата, после операции Николай не хотел ни с кем общаться, стал нелюдим. Соседи не придали значения запаху, появившемуся в подъезде. «Крыс травили, вот они и дохнут где-нибудь в подвалах», — решили жители дома. Хотя работников СЭС все же вызывали, и они обрабатывали несколько раз в год подъезд химикатами, после чего уезжали, а запах становился все слабее. Люди привыкли и перестали обращать внимание. В милиции говорят, что виновных в этой ситуация найти сложно. Хотя подобной трагедии можно было избежать, если бы родственники или знакомые, пусть даже соседи, не ждали бы столько лет, а сразу же обратились с заявлением в правоохранительные органы.

trup-v-navle_00.jpg trup-v-navle_01.jpg trup-v-navle_02.jpg
trup-v-navle_03.jpg trup-v-navle_04.jpg trup-v-navle_05.jpg
trup-v-navle_06.jpg trup-v-navle_07.jpg trup-v-navle_08.jpg

Телефото БТК «60 канал» и пресс-службы УВД по Брянской области.