bmz_diesel1.jpg Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил выполнение заказа судостроительной компании Vinashin (Вьетнам) по изготовлению семи судовых двигателей ДБ62 (6S50MC-С по классификатору «MAN B&W»).

Контракт на поставку семи дизелей БМЗ модели ДБ62 в адрес Vinashin был заключен в июне 2005 года. Судовые двигатели, которые поставлялись во Вьетнам в рамках контракта, имеют ряд особенностей. От дизелей предыдущих поколений (ДБ42, ДБ56) они отличаются меньшими размерами при большей мощности (12900 лошадиных сил). Двигатели оснащены принципиально новой системой управления с электронным регулятором частоты вращения нового поколения, в конструкции применена новая система снижения вибраций, изменена конструкция маховика.

В рамках контракта в 2006 году Vinashin получила два двигателя ДБ62, в текущем году изготовлены еще пять дизелей, и все они уже отправлены заказчику.

Для справки:

Брянский машиностроительный завод является крупнейшим предприятием машиностроительной отрасли, специализирующимся на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей. Дизелестроение одно из ведущих направлений деятельности БМЗ. Всего за 46 лет производства судовых двигателей машзавод отправил заказчикам около одной тысячи судовых дизелей различных модификаций. Дизели изготавливаются по лицензии компании «MAN B&W».

С самого начала выпуска лицензионных дизелей на БМЗ работает постоянное представительство классификационного общества Российского морского регистра судоходства, под надзором которого осуществляется их производство. По требованию заказчика двигатели могут выпускаться также с сертификатами зарубежных классификационных обществ германского Ллойда, английского Ллойда, норвежского Веритаса. Суда с дизелями БМЗ ходят под флагами России и Украины, Испании и Австрии, Норвегии и Румынии и других стран.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. Среди них Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод (25% в УК), Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ), производственная фирма «КМТ», Инжиниринговый центр (совместно с Bombardier Transportation), предприятие по выпуску тяговых преобразователей (СП с Bombardier Transportation), FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия).