phone-voting.jpg Операторы «большой тройки» начали рассылать SMS, призывающие прийти на выборы 2 декабря. Компании говорят, что акция проводится ими добровольно — после просьб из ЦИКа и властных органов. Аналитики оценивают расходы на нее в один миллион долларов.

Крупнейшие сотовые операторы России начали рассылку специальных «предвыборных» SMS, призывающих прийти 2 декабря на избирательные участки.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «Вымпелкома», «рассылка подобных сообщений была инициативой администрации президента, которую наша компания решила поддержать». Пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая заявила, что компания проводит рассылку «добровольно». Ее адресатами станет вся активная абонентская база компании.

В пресс-службе МТС также подтвердили, что компания будет проводить рассылку подобных сообщений. Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» PR-директор компании Елена Кохановская, компания в настоящий момент продумывает схему подобной рассылки, чтобы «не нарушить каждодневного общения абонентов МТС между собой». МТС также будет проводить акцию добровольно — как рассказала Кохановская, с «просьбой» к компании обратились из ЦИКа и правительства. Представители компаний в один голос отказались называть суммы, которые будут потрачены на выполнение «просьб».

Представители «Мегафона» оказались недоступны для комментариев.

Напомним, что ЦИК начал использовать современные технологии еще с октября 2006 года. Тогда избиратели могли оплатить рассылку SMS с итогами региональных парламентских выборов в Новгородской области. Затем, к весне 2007 года, подобную практику планировалось внедрить еще в 13 субъектах федерации, в которых проводились выборы. Однако во всех этих случаях речь не шла о благотворительности — услуга была платной для абонентов, которые могли ее заказывать.

«Такие рассылки смогут немного поднять явку на выборы, напомнив о них части избирателей», — считает руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков. Впрочем, он замечает, что у такой меры есть и другое действие: получение агитационной SMS может простимулировать и протестный электорат. «Часть людей воспримут это как давление на них со стороны государства и пойдут голосовать за СПС или ЛДПР», — говорит Кочетков.

Кочетков отмечает, что расходы операторов на подобную акцию могут составить около $1 млн. «Здесь следует исходить из того, что абонентская база МТС и «Билайна» по сим-картам составляет около 100 млн человек, а себестоимость одного сообщения составляет $0,01», — рассказывает эксперт. «Конечно, для операторов это небольшая сумма, но стоит отметить, что они потратят ее всего за несколько дней», — сказал он.