zapov_karta.jpg Охота и использование охранявшихся ранее земель на территории, так называемой, буферной зоны, может начаться уже в ближайшее время. В это сложно поверить, но в долгосрочное пользование была передана часть охранной зоны заповедника «Брянский лес». Использовать ее теперь будут «Охотхозяйство «Трубчевское» и ООО «Деснянский молочный комбинат». И если желание охотничьей организации владеть частью территории, где полно зверя, вполне обоснованно, то вот зачем молкомбинату лесные угодья — понять сложно.

Об обозначенном факте общественности сообщила депутат Брянской областной Думы Людмила Комогорцева. По ее мнению, передача земель стала возможна после выхода в свет постановления администрации Брянской области от 26 октября 2007 года. Согласно этому документу указанные юрлица получили в пользование охотничьи угодья сроком на десять лет, вместе с частью охранной зоны заповедника. Депутат считает, что исполнительная власть вмешалась в круг вопросов, которыми должно заниматься правительство России, определяющие границы заповедников и охранных зон. «Территория заповедника «Брянский лес» находится и под охраной «ЮНЕСКО», а это еще и нарушение международных соглашений», — заявила г-жа Комогорцева.

Людмила Комогорцева также сообщила, что не исключено появление еще одного постановления — о ликвидации всех заказников (охраняемых территорий, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: растения, животные, памятники природы) на территории Брянщины. Ждать этого документа, уверила депутат, надо в ближайшие годы. Директор заповедника «Брянский лес» Юрий Федотов, комментируя сложившуюся ситуацию, заметил, что «Брянский лес» — сравнительно небольшой заповедник, и только за счет охранной зоны вокруг него пока удается стабилизировать экологические системы внутри заповедника. Более того, г-н Федотов привел слова охотников о том, что если бы не было заповедника, то и на прилегающих территориях не было бы столько дичи. «Теперь же с северной зоны мы оголены. Вполне возможно поставить охотников прямо у границы заповедника, и государственные инспекторы ничего не смогут сделать. Человек с расчехленным оружием в охраняемой зоне — уже нарушитель, — пояснил Юрий Федотов. — Егеря будут ходить с ружьями, а государственные инспекторы по закону должны будут их задерживать».

Сейчас на имя прокурора Брянской области направлен запрос касаемо правомерности передачи территорий. Нельзя не отметить и то, что должностным лицам при подготовке конкурса о предоставлении в долгосрочное пользование охотоугодий было указано на недопустимость включения в их состав территорий охранной зоны заповедника. А 6 августа директор заповедника Юрий Федотов направил заместителю губернатора области председателю комитета по сельскому хозяйству и продуктовому рынку Николаю Симоненко письмо, в котором просил принять во внимание положения природоохранного законодательства при проведении конкурса. Тем не менее, конкурс состоялся без учета этих пожеланий.

В качестве комментария стоит отметить, что споры вокруг буферных зон заповедника и создания в Брянской области охраняемых территорий возникают уже не раз. Так, в мае прошлого года «Наш Брянск» уже сообщал о сильном волнении, которое вызвало у жителей Трубчевского района известие о создании в их краях нового экологического объекта — Национального парка «Придеснянский». Местная пресса и общественность сильно «пугали» население тем, что парк станет закрытой зоной, куда нельзя будет даже зайти, не говоря уже об охоте и рыбалке. Как оказалось, все не так. Еще в прошлом году директор заповедника «Брянский лес» Юрий Федотов пояснял, что в отличие от заповедника, национальный парк вовсе не закрытая, а просто защищенная от хозяйственной деятельности территория. Тогда в беседе с корреспондентом ИА «Город_24» г-н Федотов высказал мнение, что компанию против организации национального парка «Придеснянский» развернули именно те, кто рассчитывал в ближайшее время развернуть активную хозяйственную деятельность на месте парка. По всей видимости, спустя полтора года хозяйствующие субъекты одержали верх над учеными и экологами.