pereezd.jpg Двадцать восемь ДТП произошло на переездах Московской железной дороги в 2007 году. По результатам проверки специальных комиссий, работавших на месте аварий, все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине автомобилистов.

В 93% случаев (26 из 28) правила пересечения железнодорожных переездов нарушали водители индивидуальных автомашин. В результате ДТП на переездах пострадали 34 человека, 12 из них погибли (в прошлом году — 13). В этом году снизилось количество происшествий в результате столкновения автотранспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами. Кроме того, в этом году было допущено три случая столкновения подвижного состава с машинами, водители которых пытались проехать через железнодорожный путь в неустановленном месте — по пешеходному переходу или вообще через пути. Застрявший в межпутье автомобиль представлял угрозу жизни многим тысячам пассажиров и работникам железнодорожного транспорта.

На Московской железной дороге эксплуатируется 1674 железнодорожных переезда, на 308 из них работают дежурные. Из общего числа переездов на главных и станционных путях 1150 оборудовано автоматической и светофорной сигнализацией, 212 защищено от нерадивых водителей устройствами заграждения переезда (УЗП), на 440 переездах уложено резино-кордовое покрытие.

В целях усиления технического состояния железнодорожных переездов на столичной магистрали капитально отремонтировано 75 переездов, на 48 переездах уложено резино-кордовое покрытие, 40 переездов планируется оборудовать УЗП. Стоимость ремонтных работ в этом году превышает 100 миллионов рублей. Все эти меры по благоустройству железнодорожных переездов должны способствовать предотвращению аварий.

Безопасность на переездах прежде всего зависит от дисциплинированности самих автомобилистов. Большинство зарегистрированных в этом году ДТП произошло на переездах Московской области — 13 из 28. А в Смоленской области на одном переезде у станции Ракитная только в этом году было зарегистрировано два ДТП.

Московская железная дорога вынуждена вновь напоминать водителям о том, что поезд может остановиться только через 800-1000 метров после применения экстренного торможения, а от начала подачи запрещающего красного сигнала светофора до подхода поезда к переезду проходит всего 30-40 секунд. Не стоит забывать о том, что зимой на переездах, не оборудованных шлагбаумами, возможен гололед. Необходимо обратить внимание на то, что по силуэту локомотива или по свету его фар невозможно определить скорость поезда и его расстояние до переезда.