Всемирный день качества проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. В этот день в большинстве государств проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, качества управления обществом для обеспечения достойной жизни граждан и устойчивого развития стран.

Регулярно отмечает день качества и Россия. Теперь продукцию российских предприятий покупают западные фирмы. Тем не менее проблем с качеством товаров меньше не становится. Для России проблема качества и качественной работы всегда была в ряду важнейших, и актуальность ее с годами не убывает. А сейчас вопросы качества у нас решаются в масштабах всей страны. Проведение Всемирного дня качества является хорошим поводом для размышления о причинах низкого качества многих отечественных товаров, о том, как эти причины устранить.