led-doroga.jpg 29 октября, около 08.10, водитель автомашины «Жигули» 10-й модели, двигаясь со стороны памятника Артиллеристам на Октябрьском мосту, не справился с управлением и врезался в правое ограждение. От удара автомашину выбросило на середину проезжей части. В происшествии чудом никто не пострадал, но «Жигули» получили серьезные механические повреждения. Прибывшие на место происшествия инспекторы ДПС установили, что одной из сопутствующих причин стало обледенение проезжей части моста. О гололеде немедленно было сообщено дежурному городской администрации.

Как рассказали корреспонденту ИА «Город_24» в пресс-службе ГИБДД области, в присутствии понятых на месте ДТП был составлен акт об имеющихся недостатках в организации дорожного движения. Однако дозвониться до организации, которая ответственна за содержание моста, сотрудникам Госавтоинспекции так не удалось. Статистика показывает, что осенью и зимой в Брянске более 60% происшествий происходит на скользких участках дорог. Впрочем, дорога может быть скользкой в любой сезон года. Особенно опасны недавно заасфальтированные участки. Много неприятностей может принести мокрая проезжая часть в дождь. Опасными участками можно считать выезды со строек, полей и дворовых территорий. При гололеде опасность заноса еще более увеличивается по сравнению с мокрой и грязной дорогой. Даже в тех случаях, когда проезжая часть посыпана песком, нет никакой гарантии, что резкое торможение или перестроение позволит безопасно выполнить маневр.

Скользкая дорога, отметили в ГИБДД, по праву считается экзаменатором водительского опыта и мастерства. Постоянно возникают ситуации, которые требуют принятия быстрых и правильных решений. Для безопасной езды сотрудники Госавтоинспекции Брянской области дают следующие рекомендации:

— обгон при гололеде — нежелательный маневр, но если он необходим, то осуществлять его нужно, лишь предварительно убедившись в отсутствии помех сзади и спереди;

— трогайтесь с места по возможности «внатяг», не допуская пробуксовки ведущих колес;

— двигаясь по сухой дороге с высокой скоростью и внезапно попав на скользкий участок, нельзя тормозить с выжатым сцеплением, лучше использовать комбинированное торможение двигателем и тормозами;

— заехав колесами на скользкую обочину или разделительную полосу, не старайтесь сразу же вывести автомобиль на дорогу. Не меняя положения автомобиля, постепенно снизив скорость, приблизительно до 20 км/ч, можно вновь выезжать на дорожное полотно;

— проезжайте дорогу с небольшим радиусом поворота на небольшой скорости, снизив ее заранее до поворота;

— короткий подъем по скользкой проезжей части преодолевайте с ходу;

— если затормозивший на подъеме автомобиль начинает сползать вниз, постарайтесь направить его к бордюрному камню тротуара или другому препятствию. Старайтесь всегда прогнозировать появление заноса, но если он все же произошел — не теряйтесь и ни в коем случае не тормозите. Плавно поверните руль в сторону заноса задних колес, и после того, как прекратится опасное смещение в сторону, верните рулевое колесо в положение движения автомобиля в прямом направлении.