Сотрудники рекламных фирм и агентств всего мира празднуют свой профессиональный праздник во вторник, 23 октября. Сейчас в Брянске действует несколько десятков организаций и фирм, которые занимаются рекламной деятельностью, то бишь продвижением товаров и услуг. Несколько факультетов самых разных высших учебных заведений обучают этой профессии. Однако пока для России День работника рекламы — один из новых праздников. Это день всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков, который отмечается в нашей стране с 1994 года.

Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. Их постоянная их часть — выкрики торговцев — впоследствии выделилась в особый жанр. В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, именитым гражданам. У древних римлян торжественные процессии-триумфы также включали элементы рекламы: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев. Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к XIII веку. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608 году. «Реклама — двигатель прогресса», — говаривал незабвенный Остап Бендер. А значит, сегодня — профессиональный праздник самых прогрессивных людей!