milk1.jpgДеятельность «Брянского молочного комбината» («БМК») — одного из основных производителей молокопродуктов в Брянской области — приостановлена с понедельника, 8 октября, — сообщил на еженедельной планерке замгубернатора, председатель областного комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Николай Симоненко. Это итог визита на предприятие специальной комиссии, которая разбиралась в причинах резкого скачка цен на молочные продукты в магазинах Брянской области. Правда, «прикрыли» комбинат не из-за «экспериментов» с ценами, а в связи с «нарушениями санитарно-эпидемиологических норм».

Обвальный рост цен на молоко и производные, сыры, подсолнечное масло и некоторые другие продукты первой необходимости был зафиксирован на минувшей неделе во многих регионах России. Однако даже с оглядкой на общемировые причины и тенденции, разброс цен на эти группы товаров в брянских магазинах оказался слишком большим: некоторые производители подняли цены несущественно, другие взвинтили их по меньшей мере вдвое. Губернатор Николай Денин поручил специалистам разобраться в подоплеке столь резкого ценового скачка, а в случае «сговора» поставщиков и переработчиков — «укротить эти аппетиты». В состав созданной по этому поводу специальной комиссии вошли представители комитета по государственному регулированию тарифов, управления потребительского рынка, антимонопольного комитета, правоохранительных органов Брянской области.

Как отчитался на планерке Николай Симоненко, в течение нескольких дней комиссия посетила с рейдами сначала крупные магазины и торговые сети Брянска и области, а затем молокоперерабатывающие предприятия. Главным «возмутителем молочного спокойствия», по итогам проверок, оказался «Брянский молочный комбинат» («БМК»): именно его продукция разом подорожала на 40-50%, при этом, как отмечает пресс-служба обладминистрации, «весомых экономических причин у них не было». Прочие производители подняли цены незначительно: вполне в рамках сезонного повышения цен на молоко — это 15-20%.

По словам Николая Симоненко, молоко на завод попадало аж через трех посредников, что в итоге и давало такую «накрутку». Было также отмечено, что поставляя в брянские магазины продукцию по 24-24,5 рубля за литр, за пределы области предприятие отпускало молоко по 15-16 рублей за литр. По мнению областных властей, признаки сговора поставщиков и переработчиков в данном случае наличествуют. Губернатор просил представителей антимонопольного ведомства и правоохранительные органы принять соответствующие меры. Впрочем, официально деятельность комбината приостановлена вовсе не по этим причинам, а из-за «нарушений санитарно-эпидемиологических норм»: в ходе проверок попутно выяснилось, что часть молока поступала на предприятие без сопроводительных документов.

Николай Симоненко заявил, что власти поставили «молочный вопрос» на контроль. Правда, губернатор пожурил его, мол, такие вопросы должны решаться в течение нескольких часов, а не целой недели», и в случае необходимости «дал добро» на применение «административного ресурса». В частности, предприняты меры по привлечению в область дополнительных поставщиков: вдобавок к производимым на Брянщине ежедневно 400-м тоннам молока будут поступать еще 24 тонны молока. Сейчас, по словам Николая Симоненко, ведутся переговоры и с другими поставщиками. Рекомендовано также увеличить прямые продажи разливного молока в жилых микрорайонах, что, впрочем, может свести на нет все усилия властей Брянска по борьбе с «дворовой» торговлей молоком.