maxus_.jpg На III Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей «TIR-2007» в Киеве «Группа «ГАЗ» представила коммерческие автомобили Maxus, которые производятся в Бирмингеме (Великобритания) на предприятии LDV Holdings. Maxus — это цельнометаллические фургоны, грузопассажирские фургоны-«комби» с одним или двумя дополнительными рядами, автобусы от 6 до 15 мест, бортовые автомобили и шасси различной грузоподъемности. С октября нынешнего года Maxus стал продаваться и в салоне «ГАЗ» в Брянске. Есть мнение, что это авто составит серьезную конкуренцию привычным грузовичкам и фургонам.

«Группа «ГАЗ» приобрела LDV в июле прошлого года, что стало стратегически важным шагом по расширению международного присутствия Компании в сегменте легких коммерческих автомобилей. В 2009 году планируется начать производство Maxus на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, что позволит дополнить существующую продуктовую линейку легких коммерческих автомобилей «ГАЗель/Соболь» и предложить клиентам новый конкурентоспособный продукт.

На украинской же выставке TIR-2007 «Группой «ГАЗ» были представлены цельнометаллические трехместные фургоны Maxus с длинной и короткой колесными базами. Основные характеристики автомобилей Maxus: грузоподъемность — до 1.7 тонны, объем кузова — до 11.4 кубометра, полная масса — от 2.8 до 3.5 тонны, пятиступенчатая коробка передач с ручным управлением, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем и тормозная система с ABS. Автомобиль оснащен дизельным двигателем VM Motori с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 95 или 120 лошадиных сил стандарта Euro-3/Euro-4. Комфорт водителя и пассажиров в салоне обеспечивается кондиционером, полностью регулируемыми креслами, управляемыми электростеклоподъемниками, обогреваемыми электрическими управляемыми зеркалами, подушкой безопасности и радио/CD.

С сентября автомобили Maxus реализуются на территории России в лучших дилерских центрах «Группы «ГАЗ», соответствующих стандартам современной сервисно-сбытовой сети. Новые модели машины будут предложены и активно развивающемуся украинскому рынку при условии создания подобных фирменных автоцентров, предоставляющих потребителю широкий спектр высококачественных услуг при покупке автомобиля, запчастей и последующем гарантийно-сервисном обслуживании. В этом отношении украинский авторынок рассматривается как перспективный, поскольку наиболее успешно из всех стран Содружества «Группа «ГАЗ» сотрудничает именно с Украиной. Так, в прошлом году торговым домом «Группы «ГАЗ» «Русские машины» на Украину экспортированы свыше 23 тысяч автомобилей марки «ГАЗ», в планах нынешнего года — 27 тысяч автомобилей. Кроме эффективной реализации готовой продукции на территории Украины действует хорошо налаженная система гарантийного и технического обслуживания автомобилей «ГАЗ», рынок полностью обеспечен запасными частями и комплектующими.

Торговый дом «Русские машины» намерен расширять сервисно-сбытовую сеть на Украине и увеличивать количество официальных дилеров, готовых к реализации автомобилей «ГАЗ» по новым стандартам. Представленный на выставке TIR-2007 современный продукт Maxus и связанные с ним перспективы расширения бизнеса, несомненно, заинтересуют потенциальных украинских партнеров, которых Торговый дом «Русские машины» приглашает к активному сотрудничеству. Некоторые аналитики предрекают новой модели бурный успех на российском рынке, в том числе и в Брянске.

Впрочем, когда-то именно Брянск мог бы стать родиной самой популярной российской полуторки, которой теперь является «ГАЗель», а вскоре грозит стать Maxus. Создать полуторку мог бы Брянский автозавод. История этого предприятия насчитывает 45 лет. Название его у рядовых российских автолюбителей вряд ли на слуху, хотя именовался он, как и прочие, кратко и емко — БАЗ. Сейчас БАЗ переделали в БЗКТ — Брянский завод колесных тягачей, что гораздо точнее отражает специфику его производства (выпуск тяжелой техники для армии, нефтяников etc.). БЗКТ — предприятие на сегодняшний день хотя и действующее, но из тех, про которые говорят «не до жиру». Все могло сложиться иначе, так как в свое время у Брянского автозавода была прекрасная возможность ухватить «ГАЗель» за хвост. На рубеже 90-х именно БАЗу был передан госзаказ на разработку «полуторки». Над внешним видом машины тогда поработали дизайнеры британской фирмы IAD, они же придумали ей благозвучное имя «Поли» вместо жуткого и традиционного для всей отечественной техники «БАЗ-3778». Однако потом, как водится, на «Поли» не хватило денег, и работы свернули, а чуть позже в Нижнем стали собирать «ГАЗели», и «БАЗ-3778» — «Полли» оказались никому не нужны. И хотя завод до сих пор пытается торговать ими, спрос на «Поли» весьма ограниченный.