trolleybus-avariya.jpg Как ни странно, но именно троллейбусы могут претендовать (согласно цифрам прироста случаев аварий и пострадавших при этом людей) на звание самого аварийного вида общественного транспорта Брянска. За восемь месяцев нынешнего года количество «троллейбусных» ДТП выросло в сравнении с годом прошлым вдвое, а число пострадавших пассажиров — более чем в пять раз.

За восемь месяцев 2007 года с участием троллейбусов Муниципального унитарного предприятия «Брянское троллейбусное управление» произошло семнадцать дорожных происшествий, в которых один человек погиб и тридцать получили ранения. При этом по вине водителей троллейбусов совершено двенадцать автоаварий, в которых ранены 26 человек. В сравнении с прошлым годом цифры получаются невеселые, так как в ДТП троллейбусы в Брянске стали попадать в полтора раза чаще, причем виновниками аварий водители «рогатых» авто в нынешнем году становились чаще в два раза, а число пострадавших именно по вине водителей троллейбусов стало выше в пять раз. В ГИБДД прямо заявляют, что виной всему негодное состояние многих машин, а также халатность со стороны обслуживающего персонала троллейбусного парка.

Еще 21 июля сотрудниками Госавтоинспекции были проведены проверки техсостояния троллейбусов, выходящих на линию из депо №№1 и 2. Как оказалось, 34 машины имели различные неисправности, а семнадцать выпускались на линию с шинами, имеющими остаточную высоту протектора менее допустимой по ПДД. Два троллейбуса оказались с неисправной тормозной системой, четыре — с неисправным рулевым управлением. Эксплуатация вышеуказанных машин была запрещена, а должностные лица привлечены к административной ответственности. Тогда руководитель Брянского троллейбусного управления Владимир Носач дал официальное заверение, что впредь подобного не повторится. Перемены к лучшему г-н Носач связывал с тем, что сотрудниками троллейбусного управления разработан план безопасности дорожного движения, был выработан график проведения производственных совещаний, технической учебы и занятий, все случаи ДТП должны были разбираться и анализироваться, а каждую среду проводились «Дни линии». Несмотря на это, в областной ГИБДД констатировали, что положение дел по обеспечению безопасности движения троллейбусов только ухудшилось.

10 августа на проспекте Ленина произошло ДТП с участием двух троллейбусов. Водитель «тройки» врезался в «десятку», остановившуюся впереди. Восемь человек получили травмы различной степени тяжести. Сам же водитель рассказал тогда дорожной инспекции, что происшествие произошло по причине неисправности тормозной системы троллейбуса. Очередная проверка пришла в троллейбусное управление 18 августа. Тогда проверке подверглись 109 троллейбусов из числа запланированных на выход. За различные нарушения ПДД к административной ответственности привлекли 64-х водителей. В ГИБДД особо подчеркнули, что если при предыдущей проверке было выявлено лишь семнадцать троллейбусов, которые эксплуатировались с шинами, имеющими остаточную высоту протектора менее допустимой, то на этот раз нашлось уже 46 подобных случаев. Тринадцать машин были возвращены в гараж с запрещением дальнейшей эксплуатации по причине неисправности рулевого управления и тормозной системы. У одного из водителей оказалось просрочено водительское удостоверение. Интересен и тот факт, что водители троллейбусов, зная об их техническом состоянии, сами категорически отказывались выезжать на линию, при этом поясняли, что неоднократно уведомляли об этом своих руководителей.

Впрочем, в ГИБДД области с сожалением отмечают, что и эти меры не принесли желаемого результата. 23 августа на улице Красноармейской водитель Ларионова, управляя троллейбусом маршрута № 6, врезалась в стоящее маршрутное такси, которое, в свою очередь, ударило стоящую автомашину «ВАЗ-21150». В результате ДТП шесть человек получили травмы различной степени тяжести. Данные факты, отметил собеседник агентства в Госавтоинспекции, указывают на то, что руководство троллейбусного предприятия «полностью самоустранилось от выполнения своих прямых обязанностей и федерального законодательства о безопасности дорожного движения».