tale-about-monika.jpg «Почему не погасло солнце? Почему не обрушились башни? Почему не взорвалось небо? Ведь человек умер…». Люди разбрасывают слова, как перья из подушек, в мягком месиве тонет истина, остается лишь звон монет и голые факты. А где человек? Умер… А может, он остался должен жизни, или жизнь ему должна? «Сказку про Монику», спектакль «Загонщики огня», с совсем не сказочным сюжетом показали артисты Гомельского театры драмы в четверг, 27 сентября.

Классический любовный треугольник, «игра в веревочку», головоломка, у которой нет решения. У Курта Воннегута, помните? «Отец играл с веревочкой, а потом стал переплетать ее пальцами. И сплел такую штуку, которая называется «колыбель для кошки». Не знаю, где отец научился играть с веревочкой. …Должно быть, он сам удивился, когда нечаянно сплел из веревочки «кошкину колыбель», а может быть, это напомнило ему детство. …А тут он опустился на колени около меня, на ковер, и оскалил зубы, и завертел у меня перед глазами переплет из веревочки: «Видал? Видал? Видал? — спросил он — Кошкина колыбель. Видишь кошкину колыбель? Видишь, где спит котеночек? Мяу! Мяу!».

Уютная «колыбелька» готова, несколько движений пальцами — это уже «коврик», а теперь — «поле», а из «поля» можно сделать «перевернутую колыбельку», или лодку. Если под ней укроются от дождя двое влюбленных, то сквозь дыры можно увидеть звезды. Волнует только одно: как не упустить шнурок из рук, можно ли полюбить еще сильнее? Ощущение свободы, молодость, и неважно, что жить негде, и плевать, что у них есть только старый алюминиевый чайник, и пусть Моника и Роландос пьют не шампанское, а «плодово-ягодное», заедая дешевой шоколадкой, ведь главное — любовь? Или все напрасно — «слишком рано и без ЗАГСа»? А что потом? Моника едет учительницей, в глухой район на 3-4 года, а соблазнитель остается… «Иуда, Иуда! Сначала предал, а потом повесился!».

Украинскому режиссеру Андрею Бакирову удалось главное: конфету из довольно банального, сериального сюжета завернуть в оригинальную музыкально-хореографическую обертку. Точку зрения идеального зрителя по законам античного театра представляет хор, раскрывая, по сути, смысл происходящего на сцене.

Провинция — сплетни, осуждение толпы, скучный обывательский быт. Кого выбрать Монике? Гения-возлюбленного Роландоса, у которого «завтра шесть неотложных дел» или выйти замуж за солдата Юлиуса, чтобы «холодильник, стиральная машина, мотоцикл»? Все или ничего? Хлебать любовь ложками, как домашний суп? Ждать или обеспечить будущему ребенку нормальную жизнь? А когда Моника, наконец, чувствует себя свободной от любви, избавляется от занозы в сердце, когда малыш в животе стучит ножкой — наступает утро. И у этого утра пепельный цвет.

Может ли любовь стать убийцей? «Почему не погасло солнце? Почему не обрушились башни? Почему не взорвалось небо? Ведь человек умер…». Огонь погас, загнали. Влюбленных можно было сделать счастливыми, но сегодня понедельник, а карнавал закончился вчера, у короля тяжелое похмелье, разбирайтесь сами. Сыграем в «морской бой»? А2 — ранен, Б2 — ранен, В2 — убит. «Колыбелька» перевернулась, поле пусто. «Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь». Но есть «маленький комочек, чтобы продолжать жить, чтобы дарить ему ласку, чтобы жизнь не казалась такой одинокой…». Посмотри в окно, а может, там Моника проверяет тетрадки?..

zagonschiki-ognya_01.jpg zagonschiki-ognya_02.jpg
zagonschiki-ognya_03.jpg zagonschiki-ognya_04.jpg
zagonschiki-ognya_05.jpg zagonschiki-ognya_06.jpg
zagonschiki-ognya_07.jpg zagonschiki-ognya_08.jpg

Фото Светланы Штименко.