bmz-russkaya-tyaga.jpg По инициативе и при поддержке ЗАО «Трансмашхолдинг» вышло в свет уникальное энциклопедическое издание «Русская тяга», посвященное истории отечественного локомотивостроения. Немало места в энциклопедии отведено Брянскому машиностроительному заводу.

Российские изобретатели отец и сын Черепановы построили в XVIII веке пароходный дилижанс. Крепостные механики заводчиков Демидовых и думать не могли, что их «дилижанец», перевозивший руду на демидовских заводах, изменит мир. Больше ста лет на железных дорогах господствовали паровозы. В середине ХХ века им на смену пришли тепловозы и электровозы. Какими были первые образцы, каковы современные и какими будут завтрашние, рассказывают не только разделы книги, но и фотографии, таблицы с техническими характеристиками локомотивов.

В энциклопедии отведено немало места Брянскому машиностроительному заводу, начавшему в 1897 году выпуск знаменитых «овечек» — паровозов серии «О» — и осваивающему сегодня производство первых российских магистральных грузовых локомотивов 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь». В марте на БМЗ для сбора материалов о заводе приезжали журналист Сергей Богатко и фотокорреспондент Юрий Акимов. Среди сотен иллюстраций книги есть отобранные и в музее предприятия.

Книга в настоящем кожаном переплете вышла небольшим тиражом, на завод попало лишь несколько экземпляров. Зато у «Русской тяги», как у всякого редкого издания, будут свои, увлеченные и заинтересованные, читатели.