sosedi.jpg Мост через Оку длиной в 127 метров был возведен всего за полчаса — благодаря изобретению военных конструкторов. Переправу наладили в ходе учений инженерных войск, которые прошли во Владимирской области. По легенде срочно требовалось перебросить технику на другой берег. Однако понтонные конструкции были практически несовместимы друг с другом.

С эффектного погружения то ли машин, то ли гигантских рептилий во Владимирской области начались важнейшие в истории инженерных войск России опытные учения. Важнейшие — потому что впервые боевым расчетам предстоит соединить в один мост понтоны разной высоты, массы и года выпуска. Самой старой технике, участвующей в переправе, семьдесят лет.

«Располагая таким количеством парков, можно навести переправу, то есть перекрыть любую широкую реку», — говорит Николай Сердцев, начальник управления инженерных войск Министерства обороны РФ.

Длина моста — 127 метров, ширина — 6. Пока танки осторожно испытывали на прочность необычное соединение, четырнадцать генералов и сто двадцать полковников нарушили военный порядок. И начали снимать все на фото и видео.

Как соединить понтоны, которые считались несоединимыми, придумали на Навашинском машиностроительном заводе. Гражданских конструкторов на военные учения пригласили впервые и впервые они увидели, как работает их ноу-хау. «Вот эта железка, я на ней стою. Она соединяет два парома. Вот этот на метр выше, а этот — ниже и уже», - объясняет Роберт Латыпов, генеральный директор Навашинского машиностроительного завода.

Поставив «отлично» и за науку, и за боевую подготовку, главный военный инженер России пообещал в скором будущем соединить все понтоны в стране, и если потребуется, протянуть мост от Владивостока до Калининграда.

Огромные железные плоты выползают на берег. И этот рев и мощь не оставляют водоемам ни одного шанса. Становится понятно, что нет больше в мире ни одной реки, которую не смогла бы преодолеть российская армия.