Как работает закон «О маршрутных перевозках» и как реализуется областная целевая программа «Модернизация транспортной системы» на территории Брянской области, проанализировали депутаты комитета облдумы по вопросам промышленности, строительства, транспорта, связи и сферы обслуживания на последнем заседании во вторник, 4 сентября. Парламентарии отметили, что «усиление административной ответственности за нарушения в осуществлении перевозок и регулярный контроль в этой сфере позволили добиться определенных положительных результатов».

Однако члены комитета подняли целый пласт проблем, касающихся, в первую очередь, государственных и муниципальных автотранспортных предприятий и их конкурентоспособности с «частниками». В частности, каким образом накапливаются убытки АТП, почему приобретаются автобусы большой вместимости, на основании каких расчетов регулярно корректируются цифры в программе «Модернизация транспортной системы». Депутат Александр Симонов привел конкретные примеры невыхода автобусов на маршруты. В этой связи законодатели призвали жителей области в случае срыва расписания обращаться с замечаниями непосредственно в областной департамент промышленности транспорта и связи. В решении комитета законодатели рекомендовали администрации области пересмотреть концепцию развития транспортной системы, и, в частности, по взаимоотношениям с частными перевозчиками. Иными словами, насколько перспективно и, в конечном итоге, выгодно для бюджета области развитие государственных и муниципальных транспортных предприятий. Также, по мнению депутатов, необходимо провести анализ маршрутов и, в особенности тех, на которых одновременно работают «муниципалы» и «частники».