Выскажите своё мнение?
Да!
Позже
X
07 сентября, 19:21
18+

Корейская смерть «Жигулей»

06.09.2007, 16:25

frame.jpg Опубликованы данные по производству легковых машин в России с начала года. В среднем заводы увеличили свои показатели. Прирост обеспечивают иностранные машины. По словам экспертов, в будущем они полностью вытеснят продукцию российского производителя.

За первые семь месяцев 2007 года в РФ было выпущено 712 949 легковых автомобилей, на 10,1% больше, чем в те же месяцы прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автосельхозмаш-Холдинг». Среди произведенных машин больше половины все еще делают российские автозаводы. Всего на них было произведено 472 422 машин. Однако российское участие постепенно сокращается. В этом году было произведено на 40 тыс. автомобилей (20%) меньше, чем в прошлом.

Среди традиционно российских марок абсолютное лидерство принадлежит «АвтоВАЗу». Большинство российских автомобилей — 412 тыс. — это новые «Лады». В 2007 тольяттинский автозавод выпустил на 5% меньше автомобилей, чем в 2006. Доля других российских марок сокращается еще стремительнее. Серпуховской автозавод выпустил всего 2,6 тыс. машин марки «Ока» (в три раза меньше, чем год назад). Продолжает сокращаться выпуск «Волг» на Горьковском заводе. «ИжАвто» — единственное отечественное производство, которое показало рост. Впрочем, это во многом заслуга корейских «КИА», которые собираются на мощностях в Ижевске и составляют почти половину от общих объемов.

Пока российские предприятия сокращают объемы производства, иностранные заводы стремительно набирают темпы в РФ. Здесь рост за первые семь месяцев, в сравнении с прошлым годом, составил 76% (240,6 тыс. машин против 136 тыс. в прошлом году). Самый существенный прирост показали производства, расположенные в особых экономических зонах. Лучший рост у калининградского «Автотора», в первую очередь, за счет крупноузловой сборки бюджетных китайских и корейских моделей. Всего с начала года он собрал почти полсотни тысяч новых автомобилей. Вполне уверено чувствует себя и завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Елабуге. Здесь было собрано 15,5 тыс. корейских внедорожников Ssang Yong и недорогие итальянские модели Fiat Albea и Doblo. Чуть медленнее наращивают объемы другие иностранные заводы. Примерно в полтора раза увеличился выпуск на «Автофрамосе» (36,4 тыс. машин), на заводе «Форда» (42,2 тыс.) и на «ТаГАЗе» (31,5 тыс.) На совместном предприятии «GM-АвтоВАЗа» с начала года было сделано 29 тыс. новых машин.

По мнению экспертов, тенденция, при которой доля российского производства будет сокращаться, а иностранных заводов расти, будет только укрепляться. «Пока доля иностранного производства в России невелика — большая часть остается за отечественными заводами. Но скоро в РФ будут открываться все больше иностранных заводов, и их доля будет постоянно увеличиваться, — отмечает автомобильный аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. По его словам, российский автопром погубит высокая цена на автомобили. Жигули уже сегодня стоят столько же, сколько иномарки вроде «Ланоса» и «Логана». «Российские производители в лучшем случае смогут за счет оптимизации себестоимости удерживать цены на прежнем уровне. Но даже при нынешних ценах российские автомобили не смогут конкурировать с продукцией иностранных производств», — заключил эксперт.

Расскажите друзьям →
Показать ещё