metro.jpg Столичная газета «Метро» намерена конкурировать в борьбе за рекламодателя с крупнейшими федеральными изданиями «Антенна-Телесемь», «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда». Газета договорилась с 18 региональными бесплатными изданиями о продаже рекламы единым пакетом. Проект вряд ли заинтересует коммерческих рекламодателей, но будет востребован политическими партиями накануне выборов, полагают эксперты.

Вчера газета «Метро» предложила клиентам размещение рекламы сразу в 18 бесплатных изданиях, объединившихся в «Синдикат «Федерация», рассказала «Коммерсанту» гендиректор «Метро» Елена Сульдина. О совместной продаже рекламы договорились «10 минут от метро» из Петербурга, «Наша газета» из Екатеринбурга, «Телеком» из Саратова, «Мозаика» из Ульяновска, «Пятница» из Перми, «Городская карта» из Брянска и др. Совокупный тираж всех газет, по словам госпожи Сульдиной, достигает почти 4,3 млн. экземпляров, в то время как у пятничной «Комсомолки» («толстушки») он равен 2,1 млн. экземпляров, у «АиФ» — 3 млн., у «Антенны-Телесемь» — 5,1 млн. Базовая стоимость одной полосы формата А3 в синдикате определена в 1,85 млн. руб., что на 5-6% ниже, чем в «Комсомолке» и «АиФ», и на 28% ниже, чем в «Антенне-Телесемь». С 2008 года исследовательская компания TNS Gallup Media будет предоставлять единые данные по читательской аудитории синдиката. Руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media Михаил Райбман подтвердил, что принципиальные договоренности с «Метро» по этому вопросу достигнуты.

Координатором размещения всей федеральной рекламы будет газета «Метро». Партнеры по синдикату заплатят ей за привлечение клиентов комиссии в размере 15% от стоимости одного рекламного модуля. Планируемые рекламные сборы на 2008 год, по словам Елены Сульдиной, станут понятны лишь в ноябре.

Бесплатная газета «Метро» издается в Москве с 1997 года и распространяется в метрополитене. Заявленный тираж — 600 тыс. экземпляров. Усредненное количество читателей одного номера, по данным TNS Gallup Media на июль 2007 года, — 322 тыс. человек. Cейчас 81% ОАО «Газета «Метро» принадлежит частным инвесторам, чьи имена не разглашаются, еще по 9,5% — у ГУП «Метрополитен» и департаменту имущества Москвы. По экспертным оценкам, выручка в 2006 году — около $3 млн.

Финдиректор ИД «Московский комсомолец» Екатерина Черешкина признает, что «синдикат будет конкурировать» с ее компанией за федеральных рекламодателей. «Пока это слабое предложение, но при грамотном менеджменте оно будет востребовано», — соглашается Олег Хрипунов, вице-президент группы АФС-ИМГ (издает «Антенна-Телесемь»). В пакете синдиката нет двух городов-миллионников — Нижнего Новгорода и Омска, констатирует эксперт аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов. Очень слабо пока представлены, по его мнению, города с населением свыше 400 тыс. человек.

Спрос на федеральную рекламу в прессе сегодня нельзя назвать ажиотажным, отмечает медиадиректор агентства «Юнионмедиасервис» Владимир Заика: «Лидеры рынка — «Антенна-телесемь», «АиФ» и «Комсомолка» — практически закрывают все имеющиеся потребности». Зато предложение синдиката наверняка заинтересует политические партии в преддверие выборов, прогнозирует гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов: «Партиям нужна самая широкая аудитория. Большой тираж, который сам по себе мало интересен коммерческим рекламодателям, явно придется им по душе».