60-летие образования отделов капитального строительства отметили в управлениях железных дорог в четверг, 30 августа. Создание ОКС было вызвано необходимостью скорейшего восстановления инфраструктуры, разрушенной войной. К тому же в 1946 году был принят первый пятилетний план, в котором особое внимание было уделено восстановлению и развитию железнодорожного транспорта, на долю которого в то время приходилось 85% объемов перевозок. Уже к концу первой пятилетки на десятках станций появились новые просторные и удобные вокзалы. Особенно интересные проекты были воплощены в жизнь в Орле, Брянске, Курске, Смоленске. Сейчас они являются памятниками истории. В конце 60-х годов увеличился поток транзитных грузов через центральный регион страны. В 70-е годы быстрыми темпами росли не только грузовые, но и пассажирские перевозки. В пригородном движении было организовано курсирование 12-вагонных поездов вместо 6-8 вагонных, в дальнем движении — 24 вагонных. Все это потребовало в кратчайшие сроки произвести удлинение пассажирских платформ на станциях и остановочных пунктах. На всех отделениях дороги были построены отделенческие больницы, которые сегодня в областных городах обеспечивают высокий уровень лечения и оказания услуг.

Новый век поставил новые задачи. Организовано скоростное движение пригородных поездов с обустройством всей инфраструктуры на участках Москва — Мытищи, Москва — Раменское, ускоренных пассажирских поездов на направлениях Москва — Киев, Москва — Минск, Москва — Адлер. Интермодальными перевозками связаны все аэровокзалы и железнодорожные вокзалы столицы. И это не полный список дел по строительству и реконструкции, которые ведут работники службы капитального строительства Московской железной дороги.