dps-marshrutka.jpg Бесконтрольность со стороны должностных лиц автопредприятий и неудовлетворительная организация работы по эксплуатации транспорта способствует повышению аварийности на пассажирском транспорте. Такое мнение высказали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения в преддверии второго этапа операции «Автобус», который начался в Брянской области в понедельник, 27 августа.

В Госавтоинспекции уверены, что причины для повторной проверки автобусов имеются более чем веские. Статистические данные гласят, что за семь месяцев 2007 года на территории Брянской области произошло 59 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта. В автобусных авариях два человека погибли, 83 были травмированы. Наибольшее число происшествий с общественным транспортом в нынешнем году случилось в Советском районе Брянска — пятнадцать ДТП, в Бежицком районе города — двенадцать. Не меньше аварий происходило и в Брянском — семь, в Фокинском, Володарском — по шесть, в Клинцовском — четыре, в Выгоничском и Почепском — по две, а также в Жуковском, Климовском, Комаричском, Суражском районах Брянска и области.

По-прежнему немало беспокойства вызывают водители маршрутных такси. С маршрутками в этом году произошло 42 ДТП. В этих авариях было ранено тридцать человек. При этом, подчеркнули в ГИБДД, большая их часть произошла именно по вине водителей частных микроавтобусов. Впрочем, в этом году в области отмечен рост ДТП, случившихся по вине водителей автобусов, оформленных на юридических лиц. Уже зарегистрировано девять таких аварий, и в них пострадали полтора десятка человек.

В период проведения второго этапа «Автобуса» ГИБДД, в частности, планирует совместно с управлением автодорожного надзора по Брянской области провести внеочередные и контрольные проверки техсостояния транспорта предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Причем, проверять машины будут прямо перед выходом на линию. Также до 3 сентября — последнего дня операции — будет усиленно контролироваться соблюдение нормативных правовых актов, действующих в сфере пассажирского транспорта, предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки на коммерческой основе. К тому же частников ждет проверка газобалонного оборудования, устанавливаемого в автобусах.