teplovoz_peresvet.jpg На Брянском машиностроительном заводе, входящем в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», завершила свою работу приемочная комиссия по магистральному тепловозу 2ТЭ25К — «Пересвет». Конструкторской документации тепловоза присвоена литера О1, позволяющая производить установочную серию из двадцати машин, сообщили ИА «Город_24» в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга

Приемочная комиссия под председательством заместителя начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО РЖД Давида Киржнера работала на БМЗ в течение двух дней, 9 и 10 августа. В состав комиссии входили специалисты проектно-конструкторского бюро Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», профильных научно-исследовательских институтов — ОАО «ВНИКТИ», железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), автоматизации и связи (ВНИИАС), железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ). В работе приемочной комиссии принимали участие представители ОАО «Коломенский завод» и ОАО «Привод», которые обеспечивают БМЗ тепловозными двигателями и тяговыми электрическими машинами. В состав приемочной комиссии были включены начальники локомотивного депо Ртищево Юго-Восточной железной дороги, в котором «Пересвет» проходил 5000-километровый эксплуатационный пробег, и локомотивного депо Сольвычегодск Северной железной дороги, где будут эксплуатироваться первые тепловозы 2ТЭ25К установочной серии.

Для создания мощностей по выпуску магистральных тепловозов на заводе организованы два новых цеха, разработано около восьмисот технологических процессов, смонтировано 38 единиц оборудования, в том числе с ЧПУ и обрабатывающие центры, разработано и изготовлено около трехсот единиц оснастки.

Изготовление установочной серии локомотива начнется уже в текущем месяце. «Пересвет» — первый в истории БМЗ магистральный грузовой тепловоз и второй в постсоветской России. В конце 2006 года Коломенский завод, также входящий в состав Трансмашхолдинга, начал производство грузовых тепловозов серии 2ТЭ70.

Для справки:

2ТЭ25К «Пересвет» — первый российский магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями. Его мощность — 2х2500 кВт. Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, системой безопасности.

Брянский машиностроительный завод — крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли, специализирующееся на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.