skorost.jpg Заседание комиссии по безопасности дорожного движения прошло в администрации Брянской области под председательством замгубернатора области Николая Лучкина во вторник, 7 августа. Обсуждать собравшимся было что, ведь погибших в ДТП на брянских трассах становится все больше, местные власти, коим предписано вести работу по безопасности, не всегда активны, а качество дорог лучше не становится.

Оглашая статистику и общее положение дел на трассах региона, замгубренатора Николай Лучкин был невесел, и загрустить было от чего. С начала года в области произошло 856 ДТП, в которых 142 человека погибли и 1088 получили травмы различной степени тяжести. Если сравнивать эти цифры с аналогичным периодом 2006 года, то рост количества ДТП составил 0.5%, а погибших стало больше на 18.3%. По вине пьяных водителей произошло 103 ДТП, в которых восемнадцать человек погибли и 163 получили травмы. С участием детей произошло 71 ДТП, при этом четыре ребенка погибли и 72 получили травмы различной степени тяжести. По количеству «детских» ДТП и количеству раненых в сравнении с прошлым годом отмечается снижение показателей на 16.5% и 14.3% соответственно. Однако количество погибших детей возросло на треть. Также в нынешнем году произошло 314 автоаварий, связанных с наездами на пешеходов, между тем 162 ДТП из этого числа произошло по вине самих пешеходов. В Брянске произошло 148 таких происшествий, из которых в 68 случаях виновными были пешеходы.

Зачитав невеселое, замгубернатора Лучкин попросил отчитаться всех приглашенных по каждому из пунктов, добавив, что в области есть районы-«рекордсмены» по числу дорожных происшествий. Однако же разговор вначале зашел о работе комиссий по безопасности дорожного движения. Эти органы должны бы быть образованы на местах и решать у себя все вопросы, связанные с дорожной безопасностью. Но даже административная работа идет порой не очень хорошо. Как сказал руководитель отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Брянской области Иван Сокол, в некоторых районах комиссии если и есть, то они не отчитываются о результатах своей работы, а вот в муниципальном образовании Стародуб комиссию не организовали и вовсе. Впрочем, комиссия есть в МО Стародубский район, однако и она не решает всех проблем. Николай Лучкин заметил, что такая неактивная позиция в этом городе по многим вопросам встречается уже не в первый раз, и намекнул, что неплохо бы подумать о ликвидации Стародуба как самостоятельного муниципального округа. В свою очередь, глава региональной УГАДН Виктор Дакше сообщил, что оштрафует главу администрации города Стародуб на тридцать тысяч рублей.

А между тем г-н Сокол продолжал «сыпать фактами». Как оказалось, 206 ДТП в нынешним году произошли, как говорят в ГИБДД, «по дорожным условиям», читай — из-за плохих дорог. В такого рода авариях погибли 34 человека. Неважное, по словам начальника отдела Госавтоинспекции области, у нас состояние как больших трасс федерального значения, так и мелких. И по трассе Орел — Брянск — Смоленск, и Брянск — Новозыбков — Гомель, и Москва — Киев схожие проблемы: ямочный ремонт, который делается не вовремя, не обрабатываются обочины дорог, а в пригородном брянском поселке Супонево, где проходит гомельская трасса, до сих пор не освещена улица. В Брянске по качеству дорожного покрытия есть серьезные проблемы на улицах 50-й Армии, Костычева, на проспекте Станке Димитрова. Рассказал представитель ГИБДД и о хорошем. Благодаря профилактической работе на четверть снизилась аварийность на общественном транспорте.

После этого на заседании было решено вернуться к районам-«рекордсменам» по количеству аварий. Рост ДТП в 2007 году был отмечен в тринадцати муниципальных образованиях. Из этой чертовой дюжины особенно отличился Жирятинский район, где аварий стало больше в 4.3 раза. Также немало дорожно-транспортных происшествий произошло в Рогнединском районе (+150% к прошлогоднему уровню), Мглинском (+62.5%), Комаричском (+57.1%), в Жуковском (+33,3%), в Выгоничском (+25,0%). Остается актуальной проблема пьянства за рулем. По причине управления транспортным средством в состоянии опьянения произошло 103 ДТП. Много пьют за рулем в Жирятинском, Клинцовском, Рогнединском, Новозыбковском, Суражском районах, где в состоянии опьянения совершено более 30% происшествий на дороге. Ответа за положение дел решили потребовать от представителя Жирятинского района, который бедственное положение дел признал, но парировал такой фразой, что все отечественные сатирики позавидовали бы: «Да, — заявил он, — мы признаем тот факт, что у нас в районе много бьются, однако мы сделали очень хорошие дороги. Так, у нас было зафиксировано ДТП, которое произошло на скорости в 200 километров в час!». По сути, на этом можно было бы заседание комиссии и заканчивать…

Все сказанное на комиссии было решено учесть и к следующему заседанию отчитаться о проделанной работе. В резолюции было упомянуто и о старой проблеме — переоборудовании школьных автобусов. В связи с этим, департаменту общего и профессионального образования рекомендовано принять меры по оборудованию школьных автобусов в соответствии с ГОСТом и до 25 августа представить все данные о выполнении указанного поручения в департамент промышленности, транспорта и связи администрации области. По итогам заседания решено дать поручение по дальнейшему обустройству областных дорог (в частности, закончить капремонт участка дороги Брянск — Новозыбков с 7 по 13 километр и восстановить движение транспорта по мосту через реку Лутенок на 158 километре дороги Брянск — Новозыбков. Главам райадминистраций предписано было выполнить ремонт улично-дорожной сети, обратив внимание на средства регулирования движения. Пожалуй, новшеством, которое было оглашено на нынешнем заседании, было то, что ГИБДД и прочие органы решили особо остановиться на спасении людей в ДТП, а именно теснее работать с управлением оперативного реагирования ГУ МЧС России по Брянской области, а также вместе с МЧС, региональным центром медицины катастроф, департаментом здравоохранения и управлением дорожного хозяйства разработать план совместных действий по спасению людей, пострадавших в авариях на дороге.