shater_baltyka.jpg Парк Толстого, что в центре Брянска, в последнее время становится источников самых разных волнений, если не сказать скандалов. Еще один добавился к ним во вторник, 31 июля. Связано это с тем, что Брянское управление Федеральной антимонопольной службы признало ООО «Сказка» — владельца одной из парковых торговых точек — нарушителем пунктов 6, 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» и наложило штраф — сорок тысяч рублей. Всему виной оказался шатер «Сказки».

Как рассказали Управлении антимонопольной службы, в наружном оформлении летнего кафе, расположенного на территории муниципального учреждения культуры «Парк-музей имени А.К. Толстого», используется товарный знак пива «Балтика». Логотипами этой пивоваренной компании были украшены шатры, ограждения, столы в кафе. В управлении пояснили, что товарный знак «Балтика» является средством индивидуализации пивоваренной компании изготовляющей пиво и напитки на его основе и рассчитан на привлечение внимания потенциальных потребителей. Одним словом, компания «Балтика» тем самым рассчитывает, прежде всего, на рекламу. В антимонопольной службе также говорят, что такие нарушения проходят по 32 классу МКТУ (Международной классификацией товаров и услуг) как «Пиво».

В ведомстве также разъяснили, что согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах etc. Этот же тип рекламы не должен стоять ближе, чем в ста метрах от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Более того, по пункту 7 части 2 статьи 22 вышеупомянутого закона реклама пива не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Случай как раз для парка Толстого. Ведь там находятся и муниципальное учреждение культуры «Парк-музей имени А.К. Толстого», практически рядом расположен стадион «Динамо», тут же ДЮСШОР «Динамо» и музей «Брянский лес». По итогам рассмотрения дела Брянское УФАС России в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ наложило штраф на ООО «Сказка» в размере сорока тысяч рублей

Помимо этого в отделе надзора за рекламой Брянского управления Федеральной антимонопольной службы, подобная «скрытая реклама» пива была отмечена в летнем шатре около кинотеатра «Родина», но там после предупреждения реклама была приведена в соответствие с законодательством. Сейчас работа по отслеживанию пивной рекламы на шатрах в Брянске проводится антимонопольным комитетом в парке на Кургане Бессмертия, в Майском парке около ДК БМЗ. По результатам тех проверок, уверили корреспондента ИА «Город_24» в ведомстве, также будут приняты решения. Впрочем, не только пиво занимает умы «надзирающих за рекламой» в Брянске. На так давно замечание были сделаны прокатчикам рекламных роликов с информацией об услугах клиники микрохирургии глаза, где не указывались возможные последствия операций на глазах и того, что необходима консультация с лечащим врачом. Не так давно несколько брянских печатных изданий были наказаны за то, что в заведомо рекламных материалах не сделали пометки о том, что статья публикуется на правах рекламы.