granitsa.jpgБрянская область, трасса «Украина», международный пункт пропуска «Троебортное» — это направление вскоре может стать местом огромных автомобильных приграничных пробок, подобных тем, что сейчас образовались на российско-эстонской границе. Причем и на украинско-российкой границе в Троеобортном и на Кингисеппской таможне у эстонских рубежей причина пробок вполне может быть одна и та же — дорожные работы. На украино-российской границе в Брянской области ремонт и реконструкцию затеяла украинская сторона.

Во вторник, 24 июля, в пресс-службе Брянского пограничного Управления УФСБ России по Брянской области ИА «Город_24» сообщили, что в ближайшее время ожидается сокращение пропуск пассажиров и транспорта через границу в пункте пропуска «Троебортное». В погрануправлении пояснили, что по информации, полученной от украинских коллег, с 22 июля по 30 октября нынешнего года, в соответствии с планом реконструкции пункта пропуска «Бачевск» (Украина) на федеральной трассе М-3 (Москва — Киев) начнутся работы по замене дорожного покрытия. Реконструкция затеяна капитальная — с демонтажем мостов, путепроводов etc. Именно эти обстоятельство и приведут к тому, что через границу на автопереходе Троебортное проехать будет весьма и весьма непросто. Нет, совсем переход никто не закроет, однако транспортный поток частично пограничная служба будет вынуждена направить в другую сторону. По словам пресс-секретаря Брянского погранотряда Андрея Бакина, теперь при поездках на Украину на автомобильном транспорте лучше пересекать государственную границу России через другие пункты пропуска. А между тем ближайший к «Троебортному» пункт пропуска — «Крупец», что в Курской области.

Стоит вспомнить, что реконструкция трассы Москва—Киев — вопрос, обсуждаемый давно и на самых разных уровнях. А в феврале нынешнего года, глава Минтранса РФ Игорь Левитин и руководитель украинского Минтранссвязи Николай Рудьковский в Киеве подписали протокол о намерениях по развитию автомобильных дорог «Киев — Москва» и «Москва — Симферополь». Украина, по словам украинского министра транспорта и коммуникаций, должна была завершить реконструкцию своего участка дороги «Киев — Москва» до границы с Россией в 2008-м году. И вот, что было задумано, то и сделали. Однако, по старой славянской традиции — «хотели, как лучше, получилось…» — спешная реконструкция может «выйти боком», так украинская сторона слишком рьяно взялась за строительство. Как сообщил ИА «Город_24», информированный источник в Брянском погрануправлении, украинцы нарушили международное соглашение о проведении подобных работ на пунктах приграничных пропуска. Согласно принятым нормам, Украина должна была проинформировать Россию о предполагаемых работах не меньше чем за три месяца. Однако весточка с Украины о реконструкции пришла только за два дня до начала работ, да и то после запроса с российской стороны.

Как бы ни складывалась ситуация, но поездки в Украину через Курскую область вскоре станут реальностью. Это увеличивает для автопутешественников, как километраж, так и время в пути. Например, поездка из Москвы в Киев по трассе М3 (Москва — Киев), при пересечении границы через МАПП «Троебортное» составит 868 километров, со средним времени в пути 15 часов, а вот поездка через Крупец, судя по дорожным картам, увеличит этот путь примерно на три часа и на почти пару сотен километров. Впрочем, всем понятно, что об ограничении пропуска будут на первых порах знать далеко не все, а отсюда — огромные пробки и очереди в Троебортном.