podpiska.jpg ФГУП «Почта России» установит единые тарифы для всех категорий изданий в соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы. Об этом заявила сегодня руководитель дирекции по коммерческим операциям Юлия Виноградова в рамках пресс-конференции, посвященной вопросам распространения прессы в медиа-центре «Известия».

Юлия Виноградова рассказала об изменениях в тарификации на услуги доставки подписной продукции, которые вступили в силу с 9 июля текущего года. «Почта не может предоставлять разные тарифы разным категориям изданий. Согласно рекомендациям Федеральной антимонопольной службы в понедельник мы подписали документ, который согласован с Министерством информационных технологий и связи, и в котором указано, что «Почта России» должна унифицировать свои тарифы».

ФАС признал существование отличающихся тарифов на подписку для федеральных/региональных и районных/городских изданий технологически и экономически не обоснованным. Затраты почты на предоставление услуги по подписке, одинаковы для всех категорий изданий и обусловлены комплексом работ, обеспечивающим только доставку периодических печатных изданий от газетного узла до потребителя, а работы, производимые почтой до газетного узла, в подписной тариф не включаются. Проверка, проведенная ФАС подтвердила, что существующие в настоящее время почтовые тарифы на прием заказов по подписке и доставке газет и журналов не покрывают затрат «Почты России» на оказание этих услуг. Отрицательная рентабельность тарифов в 2007 году составляет 22%, а предоставляемые льготы для районных и городских изданий снижают уровень рентабельности до -50%. Федеральная антимонопольная служба России в целях установления равных условий для получения скидок изданиями всех уровней проанализировала данные обо всех подписных тиражах и установила критерий для предоставления скидок, позволяющий стимулировать издания к росту подписных тиражей.

Разница между тарифами для федеральной/региональной и районной/городской прессы будет сокращаться поэтапно в течение 2008-2009 годов (четырех подписных кампаний), поскольку одномоментный переход к единому тарифу может повлечь за собой резкое увеличение расходов на оплату услуг почты для всех изданий, подписная стоимость которых рассчитывается с применением пониженного тарифа. В первом полугодии 2008 года разница между уровнями тарифов будет сокращена с 35% до 25%. Дополнительно будет произведена индексация действующих тарифов с учетом инфляции. Если со второго полугодия 2006 года в соответствии с рекомендациями ФАС «Почта России» предоставляла скидку для изданий, разовый подписной тираж которых по Российской Федерации превышает 240 тысяч экземпляров, уже в первом полугодии 2008 года скидки смогут получить не только федеральные издания тиражом от 230 тысяч экземпляров, но и региональные, тиражом от 15,5 тысяч экземпляров. В первом полугодии 2008 года также сохранятся скидки для изданий районного и городского уровня.

Напомним, что благодаря введению новой системы тарификации на услугу подписки в 2005 году «Почтой России» к настоящему времени уже переломлена многолетняя тенденция падения подписных тиражей. Сначала — в первом полугодии 2006 года, когда впервые стала применяться новая система тарификации на подписку периодики — процесс падения объема подписных тиражей был замедлен до -2,8%. Затем, во втором полугодии, подписные тиражи выросли на 0,4%. А уже подписной тираж, собранный почтовой отраслью в первом полугодии 2007 года, увеличился на 4,1% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.

Юлия Виноградова сообщила также, что по предварительным данным рост подписки в целом по стране за второе полугодие 2007 года должен превысить показатели первого полугодия и составит более 4%. Окончательные цифры по результатам последней подписной кампании будут оглашены через 10 дней.