Работа по улучшению технического состояния переездов и повышению безопасности движения на переездах ведется на МЖД сразу в нескольких направлениях — усиление оснащения и профилактические работы. Железнодорожные переезды — зона повышенной опасности, где происходит большое количество ДТП. Как правило, виновниками признают водителей, которые, игнорируя сигналы светофоров, знаки предупреждения и табло, установленные при переездах, рискуют жизнями многих людей и наносят огромный материальный ущерб железной дороге. На МЖД — 1674 переезда, только четвертую часть из них обслуживают дежурные. В 2007 году планируется оборудовать устройствами заграждения (УЗП) 11 переездов, уложить резино-кордовое покрытие на 9 переездах, заасфальтировать проезжую часть 108 переездов, три переезда оборудованы устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС).

Еще одно направление работы по предупреждению ДТП — профилактическое. Железнодорожники направляют разъяснительные письма в администрации районов и на автопредприятия. Обращаются к общественности через средства массовой информации Фиксируют нарушения и информируют ГИБДД. Водителям автотранспортных средств уже в этом году выдано около 2000 памяток о правилах пересечения переездов. Проинструктированы водители в автохозяйствах. Как подчеркивает служба по связям с общественностью МЖД, такая работа дает свои результаты. Так, за последние 7 лет на переездах Московской области не было ни одного ДТП с рейсовыми автобусами. Помимо того, на МЖД регулярно проводятся рейды, во время которых оценивается состояние сигнализации, настилов, автомобильной дороги на подходах к переезду, надежность устройств связи, условия видимости, освещенности и их соответствие нормам, наличие информационных табло перед переездами, переездные посты, уровень профессиональной подготовки дежурных, работа устройств безопасности.