marsheutky.jpg Общее собрание пассажирских перевозчиков Брянска состоялось в горадминистрации в четверг, 5 июля. Основными предметами бурной дискуссии перевозчиков и представителей комитете по промышленности, транспорту и связи стали тарифы и фирменный стиль маршруток. Кроме того, маршрутчикам сообщили о ближайшей перспективе — создании навигационной системы в городе, а также об очередном коренном изменении маршрутов в связи с открытием путепровода на Литейной.

Если характеризовать одним словом, диалог властей и перевозчиков можно назвать «неспокойным». С обеих сторон есть взаимные недовольства. Так, претензии пассажиров в адрес маршрутчиков обычно принимаются комитетом по промышленности, транспорту и связи. Теперь они были подробно пересказаны самим перевозчикам. Хамство водителей и курение за рулем, когда в салоне находятся дети и женщины — не единственные жалобы. Сетуют пассажиры и на то, что уехать в вечернее время бывает невозможно, ибо маршрутные такси перестают ходить или самовольно сокращают свои маршруты следования.

Перевозчики же, со своей стороны, рассказывали о том, как не выгодно работать по вечерам, когда предложение превышает спрос. И выход из такой ситуации они предлагали только один: поднимать тарифы на проезд с 21.00 до 10 рублей. Такие предложения тут же «зарубались на корню» городской администрацией, которая тут же припомнила им все грехи: и повышение цен на проезд на Новом городке до 6 рублей против установленных 5, и «дельцов», которые выезжают на маршрут только вечером и утром, чтобы собрать основной народ, и водителей, которые хамят ветеранам войны за то, что те пытаются проехать по удостоверению, и отсутствие билетов в салонах. Претензии у администрации были вполне конкретные, причем некоторым недовольным жизнью перевозчикам даже пригрозили тем, что они не пройдут следующий конкурс. Что, судя по разговорам, вполне реально: баллы снимаются и за отсутствие лицензии, и за внешний вид маршрутного такси, и за культуру обслуживания.

Тот «фирменный стиль» (только номер на лобовом стекле), который начали вырабатывать маршрутные такси, не особенно приживается: сами перевозчики признаются, что у своих водителей то и дело снимают таблички с надписями типа «Курган», «Автовокзал». Администрация же в понятие фирменный стиль стала в последнее время все больше вкладывать значение культуры обслуживания. Раз уж маршрутные такси стали одним из полноправных городских транспортных средств, то и ходить они должны регулярно, по маршруту, а не время от времени и как им того захочется. Критиковали перевозчиков и за то, что водители выходят в рейс без медицинского осмотра и с липовыми путевками, и за то, что очень часто останавливаются, не доехав до остановочного кармана, а потому в маршрутку трудно сесть пожилому человеку. Маршрутчики, в свою очередь, жаловались на разбитые дороги, езда по которым очень быстро выводит машину из строя, на таксистов, которые стоят у остановочных комплексов и создают пробки, да и друг на друга.

Со всеми этими проблемами комитет и перевозчики пытаются разобраться мирными путями, постоянно напоминая расхожую истину о том, что надо начинать с себя. В ближайшей перспективе — пересмотр маршрутов (это коснется, в основном, тех, кто сейчас перевозит жителей, оставшихся за линией), а также их укорачивание. В администрации пообещали, что к коротким и прямым маршрутам все равно придут, будет организована маршрутная сеть с радионавигацией. Разрабатывать систему оптимальных маршрутов будут приглашенные специалисты. Новшество появится в этом году, и всем надо будут подключаться к этой системе, потому перевозчиков призвали морально и финансово готовиться к этому.