asphalt.jpg На какие именно дороги и улицы Брянска планируется потратить почти 332 миллиона рублей федеральных средств, рассказал мэр Брянска Дмитрий Шапотько на последней сессии Брянского горсовета в пятницу, 29 июня. Он особо отметил, что этот перечень уже согласован с губернатором.

Уточненная сумма в 331,9 миллиона рублей (ранее озвучивалась цифра 316 миллионов рублей) будет выделена Брянску из федерального бюджета в 2007 году по программе «Новые дороги — новой России», которую всячески продвигает сейчас «Единая Россия». Заверения в том, что поправки будут внесены в федеральный бюджет, от единороссов получены, соглашения между партийным руководством, Минфином и Росавтодором подписаны. Теперь осталось только дождаться поступления федеральных средств (опыт здесь, с учетом Литейного путепровода, у Брянска пока негативный, но партбоссы «ЕдРа» обещают взять поступление средств в регионы на особый контроль), а затем еще и успеть с толком и качественно освоить эти средства. Пока же городские органы власти плотно занимаются подготовкой пакетов документов по каждому из объектов.

Что это за объекты — на последней сессии горсовета депутатам подробно рассказал глава горадминистрации Дмитрий Шапотько. Во-первых, на эти средства планируется капитально отремонтировать с расширением, прокладкой ливневой канализации и тротуаров улицу Литейную от путепровода до выезда в сторону Дятьково (цена вопроса — порядка 125 миллионов рублей). Кроме того, в Бежице будут отремонтированы Флотская и разворотное кольцо на въезде в район. В Володарском районе на капремонт за федеральные средства запланированы улица Рылеева (от путепровода до 2-й Мичурина) и сама 2-я Мичурина. В Фокинском районе — это улицы Киевская и Красных Партизан, в Советском — улица Пионерская (до миграционной службы) с выходом на Луначарского — для обустройства «дублера» перекрестку Урицкого и Красноармейской (этой дорогой, к слову, для объезда уже традиционной пробки на вышеозначенном перекрестке давно пользуются брянские маршрутчики, правда, проезд по ней у большинства пассажиров вызывает ассоциации с «американскими горками»). Ранее заявленные в планах проспекты Московский и Ленина тоже будут проектироваться, однако их капремонт — уже дело будущего года, — отметил г-н Шапотько.

Кроме того, на федеральные средства планируется обустроить по крупному участку внутридворовых территорий в каждом из районов Брянска. Напомним, ранее их предполагалось отремонтировать на городские средства, теперь же решено включить в план «федеральных трат», направив освободившиеся деньги горбюджета на другие дороги областного центра. В Советском районе Брянска будет обустроена территория, ограниченная улицами Крахмалева, Станке Димитрова, Красноармейская и Костычева; в Фокинском — район по правую сторону проспекта Московского от остановки Западная до железной дороги («ограничители» — улица Белорусская, Полесская, Чкалова). В Бежице полностью отремонтируют район, ограниченный улицами Камозина, Орловской, III Интернационала и Металлистов; а в Володарке — территорию, ограниченную железной дорогой и улицами Димитрова, Никитина и Володарского.

Дмитрий Шапотько отметил также, что в настоящий момент вовсю осваиваются деньги, выделенные на капремонт дорог из городского бюджета (их почти 190 миллионов рублей). Сейчас в Брянске работает 11 дорожных организаций, вышла на проектную мощность новая установка на муниципальном асфальтобетонном заводе, некоторые улицы уже сданы, работа на других участках начнется в ближайшие дни. Дорожникам и коммунальщикам дана установка — до 1 августа «плюс-минус несколько дней» все ремонты на дорогах за городские деньги завершить, чтобы потом уже ничто не мешало работать над освоением федеральных средств. Депутаты горсовета пока информацией удовлетворились, но решили «информационно заслушивать» о ситуации в «дорожных делах» на каждой сессии.