dtp-volga.jpg Введение в России системы прямого урегулирования убытков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев (ОСАГО) будет способствовать присоединению страны к системе европейского страхования автогражданской ответственности, к так называемой зеленой карте, считает статс-секретарь — замглавы Минфина Сергей Шаталов. Выступая в четверг на заседании правительства, замминистра сказал, что поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств» предполагают право потерпевшего обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО

Он напомнил, что в настоящее время и виновник, и потерпевший в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) обращаются в страховые компании друг друга. «Теперь потерпевший будет получать выплату от своего страховщика, а страховые компании будут урегулировать денежные вопросы между собой», — пояснил Шаталов. Кроме того, продолжил замглавы Минфина, введение нового порядка будет способствовать упрощению процедуры получения страховых выплат, так как потерпевший сможет обращаться к своему страховщику в том числе и в случае, если второй участник ДТП приехал из другого региона.

По его мнению, вводящаяся тем самым на территории России система европейского протокола будет способствовать включению страны в европейскую систему автострахования. «Нам проще будет присоединиться к «зеленой карте». Российская страховая ассоциация в ближайшие годы сможет присоединиться к европейским правилам и сообществу», — заявил Шаталов.

Он также отметил, что практика применения действующего с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО показывает, что доверие населения к этому виду страхования растет, но при этом существуют проблемы, связанные с исполнением этого закона, требующие решения. Как уточнил замминистра, речь идет о сложности получения страховых выплат, длительности процедур, проблемах, связанных со сбором необходимых документов, невысоким уровнем обслуживания в страховых компаниях. «Это связано с недостатками закона и бюрократическими проволочками», — констатировал он.

По данным Шаталова, в 2006 году страховые возмещения по ОСАГО в связи с гибелью в ДТП были выплачены в 5 тысячах случаях, в то время как по статистике ГИБДД, на дорогах погибло 32 тысячи человек. Выплаты за причинение вреда здоровью в прошлом году получили 10 тысяч человек, при том, что ГИБДД приводит сведения о 285 тысячах таких потерпевших, добавил он. На компенсации вреда здоровью, рассказал замглавы Минфина, в настоящее время приходится только 2% общего объема выплат, что, по его мнению, связано с неосведомленностью граждан и отказами страховых компаний выплачивать возмещения из-за неточности и двусмысленности формулировок.