lubovyu_ne_shutyat.jpgСпектакль «Любовью не шутят» показал Орловский театр для детей и молодежи «Свободное пространство» в рамках XV фестиваля «Славянские театральные встречи» на сцене Брянского театра драмы в пятницу, 25 мая. Их комедию можно назвать одной из самых ярких работ фестиваля. Орловские актеры наглядно доказали, что любовью не шутят, а потому их ждал ошеломляющий успех у брянской публики

В пятницу вечером, когда орловчане должны были выйти на сцену со своим спектаклем, в театре творилось что-то невообразимое, а именно: невозможно было найти ни одного свободного места! Начало чуть задержали, дабы дать возможность всем многочисленным зрителям где-нибудь разместиться. В финале так же не сразу актерам удалось уйти за кулисы — восторженные брянские зрители рукоплескали без устали.

Коллектив Орловского театра для детей и молодежи «Свободное пространство» приезжает в Брянск на фестиваль уже в третий раз, всегда показывая яркие, запоминающиеся работы. Нынешний приезд труппы не стал исключением. Комедией «Любовью не шутят» в Орловском театре в прошлом году открыли 30-й театральный сезон. Он объявлен французским, потому в репертуаре и появилась пьеса французского романтика Альфреда Мюссе. С этой постановкой коллектив успел побывать на театральном молодежном фестивале в Рязани, на гастролях в Москве.

Наглядно, просто, мощно — вот первые впечатления от спектакля. На сцене сочетания насыщенных цветов: кипенно-белый, черный, ярко-синий, фиолетовый, изумрудно-зеленый создают красочную палитру, картину пульсирующей жизни. Прибавьте к этому калейдоскоп ярких персонажей, игру актеров с целым арсеналом комических приемов — получится зарисовка спектакля. Какого героя ни возьми, образ каждого запоминается, будь то уморительный наставник сына барона Мэтр Блазиус (заслуженный артист России Валерий Лагоша), или комичный, шепелявый священник Бридэ (Станислав Иванов), или же романтичный пижон Фердинанд (Дмитрий Зайцев), или пытающаяся познать любовь, хотя уже знакомая с ее уловками племянница барона Камилла (Светлана Нарышкина), не поддающаяся описаниям дама Плюш (заслуженная артистка России Маргарита Рыжикова), трогательная в своей простоте и искренности, как будто старая, но на самом деле юная девушка Розетта (Елена Крайняя) — каждый персонаж достоин внимания, и каждый обрел своих поклонников в лице брянских зрителей.

Над спектаклем орловского театра работали два режиссера: лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий и его ученик Роман Ильин — выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства. В одном из интервью художественный руководитель театра Александр Михайлов отметил, что пьеса знаменитого французского поэта-романтика Альфреда Мюссе исповедальна и приоткрывает завесу над скандально известным романом Альфреда Мюссе и Жорж Санд, «это вечный диалог-поединок мужского и женского начал, жертвой которого становится сама любовь». В спектакле, как и в пьесе, много юмора, иронии, фарсовых ситуаций. Комедия переходила подчас в гротеск, а в финале и вовсе в трагикомедию, наглядно доказав, что любовью не шутят. Все происходящее на сцене пронизано энергией жизни и любви, поэтому спектакль (без антракта) смотрится на одном дыхании, вызывая целую гамму чувств. Как уже упоминалось, актеров принимали восторженно, долго не отпуская со сцены.

В субботу, 26 мая, свою фестивальную работу — «Полеты с ангелом» — показали актеры театра белорусской драматургии из Минска. Это рассказ о гениальном художнике Марке Шагале. Постановка с участием двух актеров отмечена многочисленными наградами. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Шагала — заслуженный деятель искусств, лауреат государственной премии Валерий Анисенко.

Воскресным вечером, 27 мая, Владимирский театр драмы имени Луначарского порадовал любителей классики спектаклем «Свадьба Кречинского» по пьесе Александра Сухово-Кобылина. На прошлом фестивале в Брянске театр-студия из Владимира под руководством лауреата премии Правительства России имени Волкова, народного артиста России Николая Горохова показала яркий спектакль «Мужчина и Женщина», получивший тогда специальный приз жюри фестиваля «За яркое пластическое действие и блестящий молодежный дебют» и зрительские симпатии. На этот раз в главной роли брянские зрители могли видеть самого педагога Николая Горохова, который сыграл Кречинского. Герой его отдаленно напоминает кого-то из не самых приятных гоголевских персонажей. Этот спектакль — совместная работа главного режиссера Костромского драматического театра имени Островского Сергея Морозова и художника, лауреата Государственной премии России Станислава Шавловского. Отличительная черта постановки — сплетение психологических акцентов с достаточно зрелищными постановочными моментами. © ИА «Город_24»